"Я мать двоих детей и я... девственник"
Фильм режиссёра и актрисы Одри Дана - далеко не первый, в котором для исследования сущности одного из полов, авторы используют экстравагантные методы. Количество картин, в которых мужчина и женщина меняются телами трудно подсчитать - это уже стало обыденностью. Даже после фильмов в которых половой член начинал жить отдельно от хозяина, а женская душа вселялась в мужскую руку, режиссеру-француженке удалось придумать нечто новое. В главных ролях - Одри Дана, Кристиан Клавье, Эрик Элмоснино, Алис Белаиди, Антуан Гуи, Жозефин Дрэй, Виктуар Брюнелль-Реми. Хронометраж - 01:37. Мировая премьера - 20.01.2017. Премьера в Украине - 23.03.2017. Оценка www.kino-nik.ru 6/10
О ЧЕМ КИНО: Жанна Клеве (Одри Дана) - архитектор-строитель, у нее двое детей и она развелась с их отцом Антоном (Антуан Гуи). Жанна пытается построить новые отношения, но ей настолько не везет с мужчинами, что она сгоряча клянется не иметь с ними больше никаких дел. Каково же ее изумление, когда однажды она просыпается с мужским достоинством между ног. Жанне начинают сниться красотки, призывающие их трахнуть, она разрисовывает стену пин-пинами (такое название она придумала для члена). Клеве откровенничает с подругой Марсель (Алис Белаиди): "С пин-пином как с кастрюлей - ты трешь засорившееся дно, а затем вдруг пробивается засор..." и пытается к ней подкатить. Но Марсель отказывается со словами "вокруг полно натуральных носителей пин-пинов". Жанна подумывает о смене пола и обращается к доктору Эрве Пасе (Кристиан Клавье), но того больше интересует научная сторона дела. Тем временем босс Жанны уезжает на похороны и завершить важный проект оставляет своего зама Мерлен (Эрик Элмоснино), а в помощницы ему назначает Клеве. Неожиданно женщина с членом между ног проявляет лидерские качества, и берет руководство стройкой на себя. При этом, из серой мышки она превращается в роскошную красотку и многодетный папаша Мерлен тут же влюбляется в неё по уши...
ВПЕЧАТЛЕНИЯ И АКТЕРЫ: фильм режиссёра и актрисы Одри Дана - далеко не первый, в котором для исследования сущности одного из полов, авторы используют экстравагантные методы. Количество картин, в которых мужчина и женщина подменяют друг друга, трудно подсчитать - это уже стало обыденностью. Среди спокойно-банальных ("В джазе только девушки", "Чего хотят женщины" с Мелом Гибсоном, "Джуниор" с Арнольдом Шварценеггером и "Любовь-морковь" с Кристиной Орбакайте), попадаются совсем уж экстремальные - "Счастливый конец", "За конец ответишь" и французская утопия "Джеки в царстве женщин" с шокирующим финалом. На этом фоне картина "Если б я была мужчиной" является комедией, но из разряда не смешных. Фильм Одри Дана представляет собой собрание стереотипных представлений женщин о том, что такое быть мужчиной. Причем представления эти прямолинейные, однобокие. Первая половина фильма вертится вокруг мужского пениса. И главная героиня ведет себя как не очень умный подросток. Такое впечатление, что мужчиной быть очень здорово, потому что нет месячных и можно писать стоя и даже написать на песке свое имя мочевой струей. Вторая половина касается социального и семейного положения мужчин в современном европейском обществе. В этом отношении название и содержание фильма почти соответствуют друг другу. А именно - в ленте показано представление женщины о том, как если бы она была мужчиной. Фильм не о том, как быть мужчиной, а о женщине, у которой появился пенис. Так что более точно название должно звучать так: "Если бы я была женщиной, у которой появился пенис". При том, что перед сексом в новом качестве Жанна может сказать: "Я мать двоих детей и я... девственник", она так и не превращается в мужчину, не становится им в полной мере. Она остается женщиной. Поэтому искренне жаль некоторых представительниц прекрасной половины человечества полагающих, что это кино является чуть ли не методичкой по психологии мужчины и его жизни.
РЕЗЮМЕ: не стоит относиться к этому фильму слишком серьёзно. Сценарий у этой картины, мягко говоря, странный и слава богу, что сняли кино французы. У них это получается легко и непринужденно, и не так пошло как если бы по этому же сюжету снимали американцы.
Николай Лежнев