Диван и новая Эммануэль…
Вызывающая смех с момента выхода первого трейлера, эротическая драма «Эммануэль» 2024 года - это более или менее смущающее переосмысление soft-porno хита 70-х годов, затеянное талантливой постановщицей Одри Диван. Это работа, которую слишком легко списать со счетов как еще один пример того самого феномена XXI века, когда перезапускается пошловатый фильм середины XX века, но с большей претенциозностью, более мрачным тоном и совершенно фатальным отсутствием юмора. Ремейк выглядит красиво, если есть еще любители посмотреть на лежащую в постели кремезную, ростом под метр восемьдесят, Эммануэль. В главных ролях - Ноэми Мерлан, Уилл Шарп, Джейми Кэмпбелл Бауэр, Чача Хуан, Энтони Вон, Наоми Уоттс, Харрисон Аревало, Маргарит Дабрин, Саймон Йин, Адам Пак. Хронометраж - 01:47. Премьера - 20.09.2024 (San Sebastian film festival). Премьера (мир) - 25.09.2024. Цифровой релиз - 28.11.2024. Оценка www.kino-nik.com 5,5/10
ВПЕЧАТЛЕНИЯ И АКТЕРЫ: оригинальная история представляла собой книгу Эммануэль Арсан, превращенную в мягкий порнофильм режиссера Жюста Жэкина с Сильвией Кристель в главной роли. Картина стала супер-хитом в 1974 году и собрала отличную кассу. «Эммануэль» внесла свой вклад (хороший или плохой) в обсуждение так называемой «сексуальной революции» того времени и подсказала миллионам людей, как превратить обычные джинсы в обрезанные шорты.
Ремейк сняла режиссерка Одри Диван, автор «События» - получившей «Золотого льва» Венецианского кинофестиваля истории об абортах. Но «Эммануэль» 2024 года вряд ли окажет такое же культурное влияние (даже в плане моды, хотя использование главной героиней косо скроенных платьев-комбинаций в стиле 90-х вполне соответствует тренду). В защиту фильма можно сказать, что в его попытке на этот раз поставить женскую субъективность на первое место, есть что-то достойное восхищения. Даже если это и создает нечто, что уже является своего рода клише XXI века: секс-позитивная история о девушке-боссе. Таким образом, у него определенно есть своя аудитория, и не только те, кто будет смотреть фильм, чтобы приколоться и посмеяться. Если повезет, «Эммануэль» будет востребована и в будущем в качестве «Шоугёлз» для своего поколения - отлично-плохого фильма, который, несомненно, дерьмовый, но странно милый.
Сценарий Одри Диван и Ребекки Злотовски берет от оригинала только основную линию. Но Эммануэль в исполнении Сильви Кристель была в основном пассивной куклой-моделью, чья жизнь вращалась вокруг зловещего мужа-дипломата из Бангкока и его желаний. А новая и улучшенная Эммануэль (Ноэми Мерлан) является инспектором по контролю качества в крупной сети люксовых отелей.
В начальной сцене Эммануэль с отрешенным видом занимается сексом в туалете бизнес-класса с совершенно незнакомым мужчиной (отсылка к скандальной сцене из первого фильма). После посадки она отправляется в Rosefield Palace, пятизвездочный гонконгский отель, который она приехала оценить (в пресс-релизах указано, что отель представляет собой смесь натурных съемок в St. Regis Hong Kong и декораций, созданных для представления роскошных люксов с их уходящими за горизонт диванами). Когда Эммануэль приступает к делу, засекая время, необходимое персоналу, чтобы принести ей стакан воды, и оценивая презентацию шеф-поваром лобстера с манговым соусом, картина переходит в режим нарезки, что больше всего напоминает фильмы о моде и другие виды скрытой рекламы, нацеленной на люксовый сегмент потребительского рынка. Поэтому здесь так много красивых кадров вытянутых отдельно стоящих ванн и подносов с печеньем-птифуром.
Фактический сюжет включает в себя l’amour de trois с другой парой (слово «наслаждаться» вряд ли можно назвать верным, поскольку Эммануэль демонстративно никогда не испытывает оргазма) и ленивое преследование со стороны высокого темноволосого незнакомца по имени Кей (Уилл Шарп), который был в самолете в начальной сцене. Также она общается с местной эскортницей Зельдой (Чача Хуан) - та занимается своим ремеслом в бассейне отеля и настаивает на том, что занимается проституцией, потому что ей это нравится. Эдакий перерыв от работы над своей степенью по английской литературе.
Кроме того, есть магистральная линия сюжета, поскольку Эммануэль, пытается найти причины для корпорации, чтобы уволить менеджера отеля Марго (Наоми Уоттс), хотя та, кажется, выполняет свою работу безупречно.
Есть небольшое совпадение между сюжетными линиями Марго и Зельды в том, что первая, кажется, хорошо знает, что вторая замышляет на территории заведения - об этом нетрудно догадаться, учитывая, что начальник службы безопасности (Энтони Вонг) тщательно следит за малейшим движением с помощью видеонаблюдения. Но, как и раздражающе зарождающийся флирт с Кеем, эти линии кажутся либо слабо прописанными либо жертвой неловкого монтажа.
Судя по всему, у фильма есть только одна драматическая цель: наблюдать, как Эммануэль наконец-то кончает с очередным привлекательным незнакомцем, в то время как асексуальный Кей наблюдает за ней и переводит инструкции для ее любовника на кантонский диалект, потому что взятие под контроль, похоже, является эмоциональной вершиной любой современной эротической истории. В пресс-релизах Одри Диван говорила о том, что черпала вдохновение из таких фильмов как «Жанна Дильман, набережная коммерции 23, Брюссель 1080» (1975) и «Клэр Долан» (1998) Лоджа Керриган. К ее чести, «Эммануэль» действительно ближе к этим тонким исследованиям секс-работы и тонкостям женского удовольствия, чем, скажем, отвратительные адаптации «Пятидесяти оттенков серого» несколько лет назад. Пока персонажи здесь не открывают рты или, по крайней мере, не говорят ничего сложнее, чем «привет» или (во время секса) «быстрее», то на это довольно приятно и даже, осмелимся сказать, сексуально смотреть…
РЕЗЮМЕ: по итогу новая «Эммануэль» служит созданию стильной рекламы для продукта, который вы никогда не могли бы себе позволить или желать…
Николай Лежнев