Триллер об аде абьюзивных отношений…
«Элис, дорогая» режиссёрки Мэри Найи - хороший дебют, который в очередной раз напоминает о разрушительной мощи абьюза и об актерском таланте Анны Кендрик. Дочь звездного актера Билла Найи предлагает историю не только об эмоциональном насилии, но и о силе сестринства. В главных ролях - Анна Кендрик, Каньехтио Хорн, Чарли Каррик, Вунми Моссаку, Марк Винник, Дэниэл Столфи, Каролин-Фе Тринидад, Гордон Харпер, Вивиана Заррильо, Маири Бабб. Хронометраж - 01:29. Рейтинг R. Премьера - 11.09.2022 (TIFF Международный кинофестиваль в Торонто). Премьера (мир) - 20.01.2023. Цифровой релиз - 20.02.2023. Оценка www.kino-nik.com 6/10
О ЧЕМ КИНО: Элис (Анна Кендрик) застряла в токсичных отношениях с Саймоном (Чарли Каррик) - художником, который постоянно контролирует и подавляет девушку. Героиня собирается отдохнуть в коттедже с лучшими подругами, но боится сказать правду бойфренду. Тот думает, что партнерша уехала из города по работе. Вскоре приятельницы начинают подозревать, что Элис срочно нужна помощь...
ВПЕЧАТЛЕНИЯ И АКТЕРЫ: Мэри Найи не церемонится со зрителями и с первых минут накрывает ощущением тревоги. Изначально мы не знаем, что именно происходит в жизни Элис, но беспокойный взгляд и отсутствие расслабленности во время ужина с подругами говорят красноречивее криков о помощи. Фильм, который исследует абьюзивные отношения, крайне редко сосредотачивается на личном взаимодействии партнеров. Режиссерка показывает эмоциональное насилие в отголосках памяти главной героини, дрожащих руках, страхе неправильно ответить на сообщение, репетициях лжи. Камера следует за Элис, которая снова и снова дергает пряди волос, туго наматывая их на палец, - повседневный ритуал, обнажающий страхи девушки.
История набирает обороты, когда подруги отправляются за город. Из похожих на яркие вспышки воспоминаний становится ясно, что Саймон подавил личность Элис. Она живет в постоянном стрессе и не может избавиться от давления бойфренда даже на расстоянии. Местность, где остановились приятельницы, не менее тревожная, чем состояние героини: магазины обклеены объявлениями об исчезновении некой девушки. Мысли Элис от Саймона уходят к пропавшей: она присоединяется к спасательной группе, бродит по лесу, натыкается на личные вещи, вероятно, принадлежавшие жертве. Неудивительно, что Элис проникается сочувствием к исчезнувшей. В какой-то степени она сама - давно провалившаяся в бездну барышня, которая нуждается в спасении.
Фильм балансирует между двумя сюжетными линиями - мрачная картинка болезненной связи сменяется теплотой женской дружбы. Значительную часть хронометража Найи позволяет себе отойти от главной темы и сконцентрироваться на отношениях девушек. Порой кажется, что «Элис, дорогая» - история не столько об эмоциональном насилии, сколько о силе сестринства, способной вызволить пострадавшую из паутины токсичности. (Гульназ Давлетшина).
РЕЗЮМЕ: «Элис, дорогая» - хороший дебют, который в очередной раз напоминает о разрушительной мощи абьюза и об актерском таланте Анны Кендрик. Зачастую антагонистами в триллерах выступают психопаты и кровожадные преступники. Но зло может быть рутинным, газлайтинг - не менее страшным, чем монстры, а насилие не всегда оставляет шрамы на теле. Показательны постер и последняя сцена: Элис всплывает со дна на поверхность воды, символически освобождаясь от всего, что тянет вниз, и наконец обретает себя заново...