«Элегию Хиллбилли» можно с уверенностью назвать редким примером фильма от Netflix, в котором задействован талантливый режиссер (Рон Ховард), достойные актеры и при этом хронометраж выбран ровно таким, что картина не успевает надоесть. В то время как некоторые постановщики А-класса, работающие на крупные студии, воспользовались бы возможностью (а в особенности, кхм, бюджетом) и сделали бы из «Элегии Хиллбилли» какую-нибудь «эпичную драму», «историю, что тронет ваши сердца» с прочими явно «оскаровскими» эпитетами, Рон Ховард поступил умно и сотворил весьма скромный, но отнюдь не бездушный проект. В главных ролях - Эми Адамс, Гленн Клоуз, Хейли Беннетт, Фрида Пинто, Санни Мабри, Гэбриел Бассо, Марселла Ленц-Поуп, Бо Хопкинс, Стефан Канкен, Дилан Гейдж. Хронометраж - 01:56. Рейтинг R. Премьера (мир) - 11.11.2020 (Netflix). Оценка www.kino-nik.com 6/10
ВПЕЧАТЛЕНИЯ И АКТЕРЫ: простой, очевидный, снятый со вкусом, картина «Элегия» рассказывает вполне понятную историю без двойного дна и не заводящую в тупик - это фильм, тип которого, пускай, и вышел из моды, всё равно достаточно универсален, чтобы задеть эмоциональные струны. Кинолента представляет собой экранизацию мемуаров некоего Джей Ди Вэнса (Гэбриел Бассо) о двух самых важных периодах его жизни. Первый касается его подросткового возраста (конец 90-х годов), а другой - его обучения в университете (начала 2010-х). «Настоящие» временные рамки касаются именно обучения Вэнса в юридическом институте, где он живёт жизнью… далекой от образа существования своих предков. У него есть девушка и возможность устроиться на престижную работу. Но семейные проблемы тянут его домой: его мать Бев (Эми Адамс) страдает от наркомании. Сцены более чем десятилетней давности перемежаются с основной сюжетной линией. Семья Джей Ди всегда исповедовала так называемые «консервативные ценности», иначе говоря они попросту «деревенщина». Мать всегда вела себя нестабильно, хотя она и была боевой, а вот бабушка, на чьем попечении и рос главной герой, с помощью жесткой любви преподала мальчику важные жизненные уроки. Воспоминания о взрослении включают в себя больше экранного времени, чем основная сюжетная линия, и создают основу для понимания того, насколько противоречиво желание Вэнса встретиться с семьей. Как и многие другие семейные драмы, «Элегия» работает отчасти потому, что главный персонаж узнаваем, но при этом он приглашает нас войти в мир, кажущийся нам чужим. Речь идёт не столько о наших с вами различиях с миром «типичных американцев», сколько в целом о социо-культурном фоне. Не менее важно качество актерской игры в такой ситуации: Гленн Клоуз, а также растолстевшая для роли Эми Адамс, вероятно, смогут претендовать на ворох наград в категории «лучшая актриса второго плана». Роль у Клоуз более эффектная, однако Адамс получает больше экранного времени и её роль значительно тяжелее. В режиссуре Рона Ховарда конкретно в этой ленте же нет ничего выдающегося, зато в целом проект сделан профессионально. На протяжении своей карьеры постановщик всегда был на высоте и позволял персонажам доминировать. Так и вышло с «Элегией». Этот фильм подкупает не яркими трюками или сюжетными уловками. Здесь во главе стоит именно трагический материал, независимо от того, повествует ли он о различных поколениях семьи Вэнсов, или рассказывает о более прямой истории о том, что корней стыдиться не стоит. «Элегия» полна образов: зеленые холмы заброшенной американской глубинки, обед в модном заведении с запутанным набором столовых приборов, порочный круг бедности и жесткого обращения… Интересно, что сценарий постоянно проводит те или иные параллели, чтобы рассказать историю протагониста полным образом, сконцентрировавшись на ключевых моментах, периодически используя закадровые комментарии. Параллели, конечно, не особо тонкие, зато эффективные: как бы то ни было, создатели не используют ни «показуху», ни «чернуху». Противоречивые социальные аспекты опущены, что делает историю в основе «Элегии Хиллбилли» узнаваемой даже и для постсоветского пространства, возрождая, тем самым, забытый жанр соцреализма...
подготовил Николай Лежнев