«Некоторые люди просто заполняют пространство…такие, как ты, Эйлин!»
Шумиха на Sundance вокруг фильма Уильяма Олдройда была вызвана тем, что он очень похож на «Кэрол», картину 2014 года от режиссера Тодда Хейнса. И в том и другом рассказывается о любовницах-лесбиянках, одна из которых - робкая брюнетка, а другая - энергичная блондинка с темными намерениями. Но в «Эйлин» есть волнующе безумный финал, который позволяет фильму выйти из тени «Кэрол» и, чем черт не шутит, претендовать на «Оскар» в 2024 году. В главных ролях - Томасин МакКензи, Энн Хэтэуэй, Шей Уигэм, Сэм Нивола, Марин Айрлэнд, Шиван Фэллон, Тони Патано, Уильям Хилл, Оуэн Тиг, Питер МакРобби, Питер фон Берг, Патрик Нунан. Хронометраж - 01:37. Рейтинг R. Премьера - 21.01.2023 (Sundance film festival). Цифровой релиз - 21.03.2023. Оценка www.kino-nik.com 6/10
О ЧЕМ КИНО: Массачусетс 1960-х годов. «Есть люди, настоящие люди - они как герои из кинофильмов», - говорит своей взрослой дочери Джим Данлоп (Шей Уигэм). «А некоторые люди просто заполняют пространство…такие, как ты, Эйлин». Да, бывший полицейский стал теперь алкоголиком и давно не снимает засаленный халат. Но он не ошибается: в 24 года Эйлин (Томасин МакКензи) - робкая мышка, бледное ничтожество, которая, по сути, является бесплатной служанкой овдовевшего отца. В прибрежном рабочем городке она работает секретаршей в местной тюрьме для несовершеннолетних, где ее благосклонно терпят или просто игнорируют коллеги. Единственное волнение в ее жизни - это яркие мечты, часто связанные с сексом и насилием. Новая тюремный психолог появляется в их тюрьме так ярко, что выглядит одной из воплотившихся в жизнь фантазий Эйлин. Высокая и белокурая, утонченная, но чувственная, Ребекка Сент-Джон (Энн Хэтэуэй) в красной юбке-карандаш представляет собой головокружительное зрелище. Неясно, мечтает ли Эйлин быть ею или же быть с ней (возможно, и то, и другое). Но эта девочка со «склонностью к сладкому» вскоре начинает есть с ладони Ребекки, со старательностью щенка опережая ее малейшие подсказки. Постепенно, после обмена взглядами и безобидного, на первый взгляд, танца их охватывает желание. Но между ними есть нечто большее. В то время как Эйлин ищет выход из своей скуки, Ребекка отчаянно нуждается в информации о Ли Полке (Сэм Нивола), юноше, осужденном за убийство отца-полицейского…
ВПЕЧАТЛЕНИЯ И АКТЕРЫ: совсем недавно Томасин Маккензи сыграла в психологическом триллере Эдгара Райта «Прошлой ночью в Сохо». Поэтому ей знакома роль охваченной благоговением инженю. Запуганная сутулая девушка с бостонским акцентом, в своих снах она выглядит эффектной, желанной и опасной. А в реальной жизни проводником в такую яркую жизнь может стать Ребекка. В отличие от томной чувственности Кейт Бланшетт из фильма «Кэрол», перекрашенная в блондинку Энн Хэтэуэй резко сексуальна. Это проявляется и в ее дикции и в гипнотизирующей размеренности движений. «Ты напоминаешь мне девушку с голландской картины», - говорит она: и, естественно, Эйлин будет следовать за Ребеккой куда угодно. Неясно, что она задумала, но Энн Хэтэуэй получает широкий диапазон для игры. Если вы вспомните нарочитую хаотичность, привнесенную Хэтэуэй в фильм «Моя девушка - монстр» или ее превращение в роковую блондинку из «Моря соблазна», то роль Ребекки не покажется вам столь одномерной и, возможно, удивит. А резкий поворот в финале покажет что сравнивать «Эйлин» с «Кэрол» (авторства открытого гея Тодда Хейнса) не совсем правильно. Не раскрывая секретов «Эйлин», можно с уверенностью сказать, что, какими бы захватывающими ни были Энн Хэтэуэй и Томасин Маккензи, финал картины «крадет» Марин Айрленд. Она получает такой монолог, от которого у зрителей покалывает в животе. Сияющая и соблазнительная, в гламурном платье, Марин Айрленд сделала весомую заявку на премию «Оскар» за роль второго плана….
РЕЗЮМЕ: режиссер Уильям Олдройд тонко использовал приметы нуара, чтобы заманить зрителей на то, что они могли бы принять за знакомую территорию. А затем выбил у них почву из под ногой одной шипящей фразой диалога…
Николай Лежнев