Рецензия на фильм «Ефект парадокса» (фильм «Эффект парадокса» film Paradox Effect) (4935)

Вона не здасться…или неумелое подражание «Соучастнику» Майкла Манна…

Фотограф и постановщик рекламных роликов Скотт Вейнтроб (также на его счету реалити-шоу для Netflix «Самый быстрый автомобиль») в свой первый игровой фильм решил включить как можно больше мотивов крутых боевиков, наивно надеясь увлечь придирчивого зрителя. Однако получившийся результат вместо постмодернистского эффекта узнавания вызывает противоположные чувства. Экшену Вейнтроба не хватает цельности, последовательной сюжетной линии, в результате чего картина рассыпается на множество слабо связанных друг с другом эпизодов. В главных ролях - Ольга Куриленко, Харви Кейтель, Оливер Тревена, Элис Эстонс, Мередит Микельсон, Талия Ассераф, Андреа Гарофало, Романо Реджани, Малич Сиссе, Луке Каннелла. Хронометраж - 01:27. Премьера (мир) - 29.10.2023 (Римский кинофестиваль). Премьера (Украина) - 27.06.2024 (Кіноманія). Оценка www.kino-nik.com 6/10

О ЧЕМ КИНО: бывшая наркоманка Карина (Ольга Куриленко) случайно становится свидетельницей мафиозной разборки. Теперь она и её дочь Люси (Элис Эстонс) в заложниках у киллера Ковека (Оливер Тревена), который надеется с их помощью вернуть итальянской мафии пропавший товар…
ВПЕЧАТЛЕНИЯ И АКТЕРЫ: заявленная в начале фильма тема преодоления наркотической зависимости главной героиней в дальнейшем никак не развивается, если, конечно, не считать приложенных усилий, чтобы достать для киллера упущенные им наркотики через знакомых дилеров. Вовлечение среднестатистического обывателя в мафиозные дела моментально вызывает в памяти не только «Соучастника» Майкла Манна, но и триллер «Стены», где героине той же Ольги Куриленко приходилось против своей воли работать на мафию.
Скотт Вейнтроб в своей откровенной ориентации на «Соучастника» попытался воплотить тему одиночества человека в большом городе, используя для этого философские диалоги героев. Однако его киллер Ковек далеко не так харизматичен, как Винсент Тома Круза из фильма Майкла Манна. Тот факт, что он является не просто наёмным убийцей, а фактически таким же заложником мафии, в уплату долга вынужденным делать грязную работу, ровным счётом ничего не меняет. У авторов не получилось вызвать сочувствие к Ковеку, ведь для этого нужно психологически убедительно обрисовать характер. Однако сценарий никак не раскрывает личность киллера. Он остаётся на протяжении всего фильма условным агентом Интерпола, который пользуется своими связями в правоохранительных структурах, чтобы «подчищать» за мафией.
Попытки режиссёра покритиковать систему беспомощны: Ковек такой же коррумпированный полицейский, как и те, про кого он рассказывает своей заложнице. В глазах зрителя благородный мотив спасения Ковеком своего сына из рук мафии мог бы частично оправдать его преступное поведение, если бы, повторимся, у авторов ленты получилось индивидуализировать героя. Тогда бы его неожиданная симпатия к заложнице выглядела естественным развитием их отношений - от ненависти до взаимного уважения. А так слишком очевидно желание Скотта Вейнтроба перевести «Эффект парадокса» из плоскости условного ремейка «Соучастника» в историю о мести, столкнув в решающем поединке итальянских мафиози и коррумпированного полицейского. Не зря экранный образ Ковека представляет собой нечто среднее между Хитмэном и героями Джейсона Стейтема (Оливер Тревена даже внешне его напоминает).
Для того чтобы зритель сочувствовал устремлениям персонажей отомстить мафии, ленте Вейнтроба опять же не хватает драматизма и своего стиля. Кроме приёмов повествования, заимствованных режиссёром из «Соучастника» и десятка других боевиков, вроде классического «уличного» экшена со Стивеном Сигалом «Во имя справедливости», в «Эффекте парадокса» больше ничего и нет. Как будто для того, чтобы зритель окончательно убедился, что ничего нового режиссёр сказать не в состоянии, в «уличных сценах» постановщик применяет ручную камеру и панорамные съёмки ночного города. Но вместо эффекта присутствия усиливается ощущение вторичности, ведь «субъективная камера» Вейнтроба слишком похожа на визуальные приёмы Майкла Манна, Стивена Содерберга («Траффик») и других постановщиков городского экшена. Единственным светлым пятном в тёмном царстве банальности является Харви Кейтель, с блеском играющий очередного главу мафии. Харизмы актёра вполне хватает, чтобы оттянуть на себя внимание в каждой сцене, где он появляется. Жаль только, эпизодов с его участием совсем немного…(Андрей Волков)
РЕЗЮМЕ: дебютный боевик Скотта Вейнтроба вышел откровенно неудачным, так как полностью лишён оригинальности и не способен держать в напряжении. Зритель на несколько ходов вперёд безошибочно угадает, как будут развиваться события. Если же к этому присовокупить огромное количество логических неувязок (в сюжете дыр больше, чем в швейцарском сыре, как говорят в таких случаях), то первая игровая работа рекламщика Вейнтроба едва ли оправдает затраченное на просмотр время…
подготовил Николай Лежнев

 

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *