Рецензия на фильм «Другой человек» (film A Different Man)(4803)

Кинофестиваль «Сандэнс» представил то, что обещает стать самым неудобным фильмом об отношениях в этом году. «Другой человек» Аарона Шимберга - это мрачная нью-йоркская сказка об актере с необычным лицом (по образу реального Адама Пирсона), который проходит экспериментальную процедуру и становится похожим на красавчика Себастьяна Стэна, пока не осознает, что под кожей он все тот же жалкий неудачник. В главных ролях - Себастиан Стэн, Рената Рейнсве, Адам Пирсон, Майлз Дж. Джексон, Патрик Ванг, Нил Дэвидсон, Джед Рапфогель, Марк Геллер, Джеймс Фостер мл., Дж. Дж. МакГлоун, Серджо Делавиччи, Лоуренс Арансио. Хронометраж - 01:52. Премьера - 21.01.2024 (Sundance film festival). Оценка www.kino-nik.com 6/10

О ЧЕМ КИНО: Нью-Йорк. Эдвард (Себастиан Стэн) живет один в сыром многоквартирном доме. Он хочет стать актером, учитывая свою необычную внешность. Но генетическое физическое уродство превращает жизнь Эдварда в парад унижений: люди либо слишком долго на него смотрят, либо испуганно отводят взгляд от его лица. Единственная актерская работа, которую он может найти, - это социальная реклама для офисов о том, как преодолеть отвращение к коллегам с физическими уродствами: «Иногда спрашивайте, как у них дела, как если бы вы обращались к любому другому». Его новая соседка Ингрид (Рената Рейнсве) буквально ахает, увидев его впервые. Одиночество Эдварда настолько мучительно, что он глубоко привязывается к глубоко эгоистичной Ингрид, начинающему драматургу. А она интересуется им из-за скуки, тщеславия, амбиций и любопытства... 
ВПЕЧАТЛЕНИЯ И АКТЕРЫ: завязка фильма выглядит интересно: без чьего-либо ведома Эдвард решает принять участие в испытании нового чудодейственного препарата. Этот препарат меняет его лицо, позволяя парню начать новую жизнь в образе привлекательного Гая (его играет тот же красавчик Себастиан Стэн, но с фирменным хмурым взглядом Эдварда). Режиссер Аарон Шимберг представляет процесс перерождения с помощью многообещающей научной фантастики в стиле body-horror - отвратительное лицо Эдварда буквально отслаивается. Это выглядит эффектно, хотя и утомительно и настраивает на то, что нас ожидает непростое  исследование, насколько внешний вид меняет то, кем мы являемся на самом деле.  
Вот только «Другой человек» не справляется с этой задачей, вместо этого довольствуясь сплошными провокациями и душераздирающими, мелодраматическими страданиями. Ведь даже в новой жизни в качестве рыночного риэлтора, который спит с женщинами в светлом лофте, Эдвард по-прежнему болезненно одинок и отрезан от мира своим тайным прошлым. Его дизнь по-прежнему представляет собой череду все более и более трудно переносимых унижений, в очередной раз воспламененных случайной встречей с Ингрид. Она является теперь успешным драматургом и готовится поставить внебродвейскую постановку своей пьесы об изуродованном человеке, которого она когда-то знала. И реальный Эдвард, изображающий из себя Гая, получает то, что хочет: настоящую актерскую роль. Он играет свое тайное прошлое в версии своих отношений с Ингрид, которая ей льстит. Но Ингрид теперь одержима Освальдом (Адам Пирсон), актером с физическим уродством, который, в отличие от Эдварда, движется по миру с живостью, уверенностью и обаянием, которых никогда не было у Эдварда. Адам Пирсон, у которого в реальности диагноз - нейрофиброматоз I типа, великолепен в роли Освальда, остроумен и легок. Он мог бы стать ярким пятном фильма, если бы персонаж не был использован для доказательства того, что все страдания Эдварда с самого начала были его собственной проблемой.   
Что касается сказок о физической трансформации (персонажи разбрасываются отсылками к «Красавице и Чудовищу»), то перед нами жестокая история, постоянно мучающая главного героя до нелепого финала, который возвращает фильм обратно в сюрреалистический мир. Себастиан Стэн пытается привнести в Эдварда израненную уязвимость, но это не так уж и важно для человека, чья основная позиция - эмоциональная боль (и, опять же, постоянный хмурый взгляд). Рената Рейнсве, столь яркая в «Худшем человеке на свете», с трудом справляется со своей первой англоязычной ролью - Ингрид, по общему признанию, ужасный человек, но ритм ее диалогов, хотя и соответствует общему резкому тону фильма, не столько пугает, сколько отталкивает.  Рейнсве играет еще одну соблазнительную молодую женщину, способную причинить боль тем, кого она любит. Вскоре после встречи с Гаем-Эдвардом Ингрид бросается на актера (который во всех смыслах, кроме внешности, тот же человек, которым он был раньше). Уложив его в постель, Ингрид просит Гая надеть маску, добавляя еще больше глубины к самой уязвимой сцене фильма… 

РЕЗЮМЕ: как и «Джокер», еще один хорошо сделанный  фильм, который доводит своего героя до зла, «Другой человек» - это утомительное зрелище, усугубляемое тем фактом, что он, кажется, принимает неясность за проницательность. Визуальные решения Аарона Шимберга эффективно вызывают чувство дискомфорта или страха. Но этого недостаточно, чтобы оправдать испытание зрителей на выносливость…. 

Николай Лежнев 

 

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *