Рецензия на фильм «Доктор Джекилл» (film Doctor Jekyll) (4612)

«В этом мире у каждого есть темная сторона»…  

Явление на мировые экраны нового «Доктора Джекилла» знаменует не только возвращение устрашающего персонажа новеллы Роберта Льюиса Стивенсона «Странная история доктора Джекилла и мистера Хайда», но и реанимацию суперзнаменитой в прошлом британской кинокомпании «Хаммер», прославившейся своими аляповатыми ужастиками. Выпустив множество готических хитов («Проклятие Франкенштейна», «Дракула», франшизу «Мумия» и др.), она угасла еще в 70-е годы прошлого века, но сейчас с приходом нового владельца вынашивает амбициозные планы. «Доктор Джекилл» режиссера Джо Стефенсона - первая ласточка и пробный камень. В главных ролях - Эдди Иззард, Скотт Чемберс, Линдси Дункан, Робин Кара, Джонатан Хайд, Морган Уоткинс, Саймон Кэллоу, Тони Джаявардена, Исси Инчболд. Хронометраж - 01:30. Премьера (мир) - 25.08.2023. Цифровой релиз - 26.10.2023. Оценка www.kino-nik.com 6/10

ВПЕЧАТЛЕНИЯ И АКТЕРЫ: сюжет Стивенсона дал толчок фантазии многих серьезных авторов, включая Герберта Уэллса ("Человек-невидимка") или Оскара Уайльда ("Портрет Дориана Грея"). Эта история о раздвоении одной личности, ее расщеплении на светлую и темную стороны не раз подтверждалась в реальности - вспомним хотя бы зловещую судьбу Теодора Качински - вошедшего в фольклор математика-террориста, в народе известного под именем Унабомбер и ставшего персонажем фильма Тони Стоуна. Многократно экранизирована и сама эта новелла, включая советский фильм Александра Орлова с Иннокентием Смоктуновским в главной роли. В 1960-м внесла свой вклад и компания "Хаммер", сняв фильм Теренса Фишера "Два лица доктора Джекилла".   
  Сценарист новой картины Дэн Келли-Малхерн и ее режиссер Джо Стефенсон предлагают современный взгляд на классическую новеллу, усложнив мотив раздвоения личности - сделав его еще более универсальным. В новелле о двойственности человеческой натуры и в ее экранизациях персонажи воплощали лицо и изнанку одной души. В новом психологическом триллере, сообразно выходу феминизма на авансцену мирового искусства, в герое сосуществуют не только добро и зло, свет и тьма - в нем конфликтуют мужское и женское начало. Доктор Генри Джекилл стал вальяжной Ниной Джекилл, мистер Хайд - ее альтер эго, кровожадной Рэйчел Хайд; обеих играет известная в Британии актриса, стендап-комик Эдди Иззард, своеобразие которой обусловлено уже ее собственной витиеватой судьбой. Играет превосходно, и одно ее присутствие уже делает картину достойной зрительского внимания.   

 Время действия перемещено ближе к нашим дням, рассказ идет от имени Роба (Скотт Чэмберс) - молодого человека, утомленного в сражениях с наркозависимостью и только что вышедшего из тюрьмы. Он надеется начать судьбу сызнова, увидеть наконец свою больную дочь и с помощью старшего брата (Морган Уоткинс) устраивается на работу в уединенном поместье знаменитого доктора Нины Джекилл, давно отошедшей от дел и ведущей отшельнический образ жизни. В роскошной вилле среди родовых портретов бродят тени древних тайн, и готический стиль этой истории безукоризненно выдерживает оператор Биргит Диркен, ее манера сообщает ужастику некую респектабельность.   
Есть еще строгая экономка Сандра (Линдси Дункан); узнав о тюремном прошлом новобранца, она и слышать не хочет о продолжении переговоров о найме. Но молодой человек чем-то привлек внимание увядающей Нины, и начинается сюжет, который здесь лучше не пересказывать, хотя ход событий в общих чертах всем знаком по литературной и кинематографической классике: в покладистой миролюбивой Нине Джекилл таится злобная и кровожадная Рэйчел Хайд. Этот мотив внутренних противоречий любой личности перенесен в фильме практически на всех его персонажей: жуткая изнанка обнаружится и в самоотверженном братце Роба, и в его одержимой наркотой девушке Мейв, да и сам герой пытается избавиться от своего прошлого, выражавшего какие-то его темные инстинкты, отнюдь не намеренные сдаваться. То есть формально фильм Стефенсона настаивает на раздвоении, изначально присущем каждому из нас, когда дьявольские черты проступают даже в ангелоподобном создании, используя для этого любой подходящий повод от семейной ссоры до смутных времен и разразившихся внезапно войн. При всем замахе первый опус возрожденной студии трудно признать вполне удачным. Хотя бы потому, что авторам не удалось убедительно обозначить критические моменты перехода одной личности в другую, а финал в целом неспешного фильма выглядит торопливым, скомканным и полным вдруг нахлынувших штампов - словно авторы и в своем детище не смогли укротить его второе, значительно менее креативное "я". (Валерий Кичин)   
P.S. Эдди Иззард (также Сюзи Эдди Иззард) - трансгендерная персона, идентифицирует себя как «женщина». При обращении она использует местоимения «он/она».  
В прошлом Иззард самоидентифицировалась как
трансвестит, а также называла себя «лесбиянкой, запертой в мужском теле», и «совершенный парень плюс половина девочки. Британская стендап-комик, актриса, писательница и активистка. Её комедийный стиль: хаотичный, эксцентричный монолог и самоотносительные пантомимы. Кроме гастролей она снимается на телевидении и в кино, играет в спектаклях и занимается благотворительностью. Главный приём Иззард - её способность придумывать абсурдные ситуации прямо во время выступления. Она также уделяет много внимания своей персоне, особенно теме своей трансгендерности. Фанат английского футбольного клуба Кристал Пэлас..  

подготовил Николай Лежнев 

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *