После впечатляющей роли в фильме Стивена Седерберга “Нокаут”, Джина Карано чередует блокбастеры (“Форсаж 6”, “Дэдпул”) с откровенной халтурой и вместо благородных лиц Ченнинга Татума, Роберта де Ниро и Брюса Уиллиса бьёт морды безвестным качкам. Фильм Дэвида Хэкла поначалу сложно назвать откровенной лентой второго сорта. Все таки “Дочь волка” отличается качественной картинкой и профессиональной работой оператора Марка Добреску – горные заснеженные леса выглядят эффектно. Но чем дальше в лес, тем нелепее становятся действия бандитов, похитивших сына у героини Джины Карано, да и сама она выглядит иногда аки Феникс, возрождающийся из пепла. В ролях - Ричард Дрейфусс, Брендан Фер, Сидель Ноэль, Антон Гиллис-Адельман, Брок Морган, Джошуа Мердок. Хронометраж – 01:45. Мировая премьера – 02.08.2019. Оценка www.kino-nik.ru 6/10
О ЧЕМ КИНО: зима в горах Колорадо. Военнослужащая Клер Гамильтон (Джина Карано) возвращается домой после боевой операции на Ближнем Востоке и узнает о том, что ее 13-летний сын Чарли (Антон Гиллис-Адельман) похищен местными отморозками во главе с неким мужчиной, известным как Отец (Ричард Дрейфусс). Клер соглашается заплатить за сына, но во время передачи денег один из троих посланцев Отца пытается ее застрелить, вопреки указаниям босса. Жёсткий ответ от профессионала не заставляет себя ждать – в живых остаётся только некий Ларсен (Брендан Фер). У него на руках все деньги, Клер во время погони провалилась под лёд, но он почему-то спасает ее и уходит в ночь. Вокруг полно волков, но вожак стаи, крупный черный самец, не только не трогает Клер, но и нападает на людей Отца, которые устраивают засады на пути к заброшенному горному курорту. Там у Отца запланирована встреча с покупателями Чарли, которого он и не собирался возвращать матери. Клер догоняет раненного Ларсена – у парня есть причины помогать ей в освобождении сына…
ВПЕЧАТЛЕНИЯ И АКТЕРЫ: после впечатляющей роли в фильме Стивена Седерберга “Нокаут” Джина Карано чередует блокбастеры (“Форсаж 6”, “Дэдпул”) с откровенной халтурой (“Кровая месть”, “Кикбоксер: Возмездие”) и вместо благородных лиц Ченнинга Татума, Роберта де Ниро и Брюса Уиллиса бьёт морды безвестным качкам. Фильм Дэвида Хэкла поначалу сложно назвать откровенной лентой второго сорта. Все таки “Дочь волка” отличается качественной картинкой и профессиональной работой оператора Марка Добреску – горные заснеженные леса выглядят эффектно. В фильме всего один по-настоящему известный актер – Ричарда Дрейфусса кинозрители запомнили по классическим лентам “Американские граффити”, “Близкие контакты третьей степени”, “Челюсти”, “Слежка”. Но и малоизвестные исполнители держат марку – пусть их имена мало известны, сомнений в их профессионализме не возникает. При всем уважении к бойцу Джине Карано, которая общепризнанно считается “Женским лицом в ММА”, настоящей актрисой ее трудно назвать - не видать ей главных ролей, не попади она в фильм Стивена Седерберга “Нокаут”. Та же Ронда Роузи, имеющая регалий не меньше и обладающая бюстом поболее, перебивается на мелких эпизодах.
При всех хороших исходных условиях, отнесу “Дочь волка” к второсортному кино – перебить безмозглый сценарий Ника Агиашвили никакими ухищрениями не удалось. Почему, собственно, фильм назвали “Дочь волка”? В отличие от “Медведя” Жан-Жака Анно и лент, похожих на него, волки в картине Дэвида Хэкла бродят где-то на переферии, изредка нападая на людей Отца. Предпочитают группы – одиночки без оружия их почему-то не привлекают. Какой-то мистической связи волка с Клер замечено не было – только в финале они посмотрели друг другу в глаза с расстояния пару сотен метров и разошлись.
Но и это не главные промахи в построении действия. Клер в пустом лесу по глубокому снегу бесшумно (!) обходит засаду с фланга на расстоянии 20-25 метров (!). Отец соглашается в обмен на деньги сдать оружие (??), и Клер благородно не пользуется моментом и не связывает бандитов. Поэтому ей приходится спасаться от них на снегоходе и падать с края водопада. Высота там никак не меньше 30 метров, Клер совершает такой полет уже второй раз и все равно готова к бою (говорят, даже для подготовленного спортсмена прыжки с высоты более 20 метров грозят опасностью). После подобных чудес героям не сопереживаешь, как бы ни старались актеры…
РЕЗЮМЕ: технические возможности съёмочного процесса улучшаются с каждым годом. Но, кажется, в американском кино циклически повторяется сценарный кризис. И даже заоблачные гонорары (первым 1 млн.$ за сценарий “Основного инстинкта” получил Джон Эстерхаз) положения не меняют!
Николай Лежнёв