«Ты безупречен, но ты совершенно не уникален»
Фильмы немецкого режиссера Миши Левински, как правило, имеют простой, но эффектный сюжет. «До Москвы в один конец» вписывается в этот метод идеально. Странная отправная точка (при этом Москва присутствует только в названии) создает несколько комических ситуаций, но далее картина выглядит все более заурядной, если не сказать, банальной. В главных ролях - Филипп Грабер, Мириам Стейн, Майкл Мертенс, Майк Мюллер, Ева Бэй, Томас Р. Дуглас, Вера Флюк, Петер Йеклин, Урс Юккер, Фабиан Крюгер. Хронометраж - 01:28. Премьера (мир) - 22.01.2020. Оценка www.kino-nik.com 6/10
О ЧЕМ КИНО: Цюрих 1989 год. Полицейскому Виктору Шулеру (Филипп Грабер) поручено следить за подрывными фигурами, которые, по словам его начальника Марогга (Майк Мюллер), планируют социалистический заговор и поэтому представляют угрозу для безопасности Швейцарии. Среди особенно подозрительных - сотрудники левого альтернативного радио LoRa, а также австрийский режиссер Карл Хейманн (Майкл Мертенс) и актриса Одиль Йола (Мириам Стейн) из Цюрихского театра Schauspielhaus. Виктор Шулер, о котором его босс говорит: «Ты безупречен, но ты совершенно не уникален», меняет свой внешний вид, становится матросом из Роттердама Вало Хубахером и поступает в театр статистом. Он собирает доказательства возможных заговоров и сообщает своему боссу. Во множестве случаев эти записи служат поводом для отказов неблагонадежным в работе. Но вскоре выясняется, что красотка Одиль - дочь полковника Леманна (Петер Йеклин) и слежка заказана им. Леманн считает, что Москва хочет через дочь приблизиться к нему...
ВПЕЧАТЛЕНИЯ И АКТЕРЫ: фильмы Миши Левински, как правило, имеют простой, но эффектный сюжет. «До Москвы в один конец» вписывается в этот метод идеально. Странная отправная точка (при этом Москва присутствует только в названии) создает несколько комических ситуаций, но далее картина выглядит все более заурядной, если не сказать, банальной. Историй, когда коп-соглядатай влюбляется в объект наблюдения, было выпущено в прокат немало - например, знаменитая «Слежка» с Ричардом Дрейфусом и Мэделин Стоу. «До Москвы в один конец» довольно быстро теряет детективно-политический запал и превращается в романтическую трагикомедию, в которой большую часть времени занимают репетиции пьесы Шекспира «Двенадцатая ночь» в авангардном прочтении заезжего режиссера. Вало и еще один статист, Рето (Фабиан Крюгер) играют стражей, «карающую руку капитализма». На них маски собак и, по задумке режиссера, они должны лизать ноге обнаженной героине Одиль. Она возмущается: «Что это за театр голых сисек и жоп?», особенно после того, как влюбившийся в неё Вало решает добавить экспрессии в этой сцене. Разумеется, после это Хайман даёт ему главную роль. Забавным выглядит то, что этот персонаж - шпион и гримерша возвращает Вало/Виктору усы и вид, который был у него до внедрения. Следует сказать что Филипп Грабер неплохо выглядит в образе заурядного полицейского, и совершенно неубедительно, когда играет матроса Вало, в которого влюбилась Одиль, ярко сыгранная Мириам Стейн. 32-летняя Мириам широко известна во всем мире благодаря роли Шарлотты в телевизионной драме «Поколение войны».
РЕЗЮМЕ: фильм Миши Левински делится на три части - короткие вступление и финал, а также на основную часть. И, конечно же, трагикомическая часть перевешивает сообщение о том, что после падения Берлинской стены в Щвейцарии шпионили за 900 000 граждан...
Николай Лежнев