"Только ты сама можешь решить, что быть живой — хорошо... "
52-летняя Марти Ноксон подвизалась на ниве так называемого "подросткового кино". Она была режиссёром сериала "Баффи - истребительница вампиров" и написала сценарий для молодёжной фантастики "Я - четвёртый". Её новый фильм - кино серьёзное, несмотря на то, что экранный дуэт в нем составили Лили Коллинз, дочка лидера группы Genesis и Киану Ривз, некогда мечтавший стать профессиональным хоккеистом. В ролях - Лесли Бибб, Кэтрин Прескотт, Лиана Либерато, Кэрри Престон, Аланна Юбак, Лили Тейлор, Брук Смит, Сиэра Браво. Хронометраж - 01:47. Мировая премьера Netflix - 22.01.2017. Оценка www.kino-nik.ru 6/10
О ЧЕМ КИНО: художница Эллен (Лили Коллинз) молода и талантлива. У нее серьезная форма анорексии и полное эмоциональное истощение, она уже пыталась проходить лечение в нескольких клиниках, но это ни к чему хорошему не привело. Многочисленные родственники девушки, а особенно ее энергичная мачеха, хотят помочь всеми силами, и тогда Эллен приводят к доктору Уильяму Бэкхему (Киану Ривз), у которого свои методы лечения. Нетрадиционные, необычные, но довольно действенные. Девушка оказывается в пансионате, который больше напоминает летний лагерь, и до конца фильма мы наблюдаем ее путь к обретению самой себя...
ВПЕЧАТЛЕНИЯ И АКТЕРЫ: "До костей" — это фильм, заставляющий понять: твои проблемы в сравнении с тем, с чем столкнулись герои — это полная ерунда. Очень понравилось то, как в фильме показаны взаимоотношения доктора и его пациентки. Это даже не игра, это жизнь. Потрясающая игра Киану Ривза - одна из лучших ролей в его фильмографии. Он сыграл умного, чуткого доктора Уильяма Бэкхема, который направляет пациентов на верный путь, а не заставляет их лечиться. Лили Коллинз, в каждой косточке, в каждом изможденном взгляде и в каждом слове, живет этой ролью. Это заставляет верить ей целиком и полностью. Все хотят помочь Эллен: мама, новая мамина жена, сестра, мачеха, отец (тень отца, я бы сказала). Все боятся за нее, но только Уильям Бэкхем знает истинный выход: "Только ты сама можешь решить, что быть живой — хорошо... "
Отдельно стоит отметить аудио сопровождение и операторскую работу. Наслаждаясь визуальной составляющей фильма, порой и забываешь о сценарных ошибках. Сцена под "дождём" снята действительно завораживающе. Даже само начало фильма похоже скорее на какой-то клип, нежели на полнометражный фильм. Как мне кажется, такая динамичность идет кинокартине только на пользу.
Марти Ноксон удалось создать достаточно серьёзный, взрослый фильм и не скатиться в так называемое "подростковое кино". А ведь с такой темой ошибиться было очень легко. Можно долго вести разговоры о том, что "До костей" из разряда тех фильмов, которые сейчас в тренде. Скорее всего это так. Помимо основной истории экранное время отведено и для сторонних проблем, которые тут совершенно не вписываются. Например, однополые браки. Добавили это скорее всего просто для того, чтобы навести больше шума на фестивале. Попытка оказалось тщетной. Всё-таки на Sundance обращают внимание не только на красивую картинку, но и на смысл, который она несёт в себе. "До костей" не ставит своей целью показать зрителю "как это плохо голодать, и доводить себя до стресса". Он вообще не о анорексии по сути, она здесь лишь повод, по которому Эллен оказывается на лечении. Это фильм о принятии себя. О том, как важно порой отвлечься от собственных страхов, и увидеть то, что близкие желают тебе только помочь, и нужно протянуть им руку, а не отталкивать. Это фильм о том, что большинство болезней и нервов мы получаем от страхов. От того, что загоняем себя в угол, сами загоняем, и помочь выйти из этого угла можем также мы сами. Каждый выбирает свой путь: принимать себя таким какой он есть, или вечно вгонять в какие-то рамки мнимого идеала. И каждый сам ищет выход из собственного тупика.
Николай Лежнев