Любовь и биологические часы…
Милый, грустный фильм Ребекки Злотовски - это драма взрослых печалей, последних и упущенных шансов. На Каннском фестивале этого года картина была номинирована на главную награду. В главных ролях - Виржини Эфира, Рошди Зем, Кьяра Мастроянни, Кэлли Феррейра-Гонсалвес, Йаме Кутюр, Анри-Ноэль Табари, Виктор Лефебр, Себастьен Пудеру, Мишель Злотовски, Мирей Перье. Хронометраж - 01:43. Премьера - 10.05.2022 (Каннский кинофестиваль). Премьера (мир) - 21.09.2022. Цифровой релиз - 18.12.2022. Оценка www.kino-nik.com 6/10
О ЧЕМ КИНО: учительница парижской гимназии Рэйчел Фридман (Виржини Эфира) - красивая, уже немолодая женщина, одинокая и бездетная. Есть бывший, с которым она осталась в хороших отношениях, младшая сестра, забеременевшая по залету, а также круг друзей и пестрая история свиданий. Она беспокоится о том, что ее биологические часы тикают, тем более, что получила предупреждение от своего пожилого гинеколога (легендарный режиссер-документалист Фредерик Уайзман). На уроках по обучению игре на гитаре, Рэйчел знакомится с Али Бен Аттиа (Рошди Зем), красивым разведенным мужчиной. Он делит опеку над 5-летней дочерью по имени Лейла (Кэлли Феррейра-Гонсалвес) со своей бывшей женой Элис (Кьяра Мастроянни). У Али и Рэйчел начинаются страстные отношения. Но, хотя она обожает Лейлу, девочке явно нужно время, чтобы привыкнуть к ней. Рэйчел понимает, что, возможно, никогда не сможет забеременеть, поэтому, если Али хочет стать тем единственным, он должен убедить Лейлу думать о ней как о своей новой маме..
ВПЕЧАТЛЕНИЯ И АКТЕРЫ: по форме фильм француженки Ребекки Злотовски - это англоязычная сентиментальная комедия с обязательной долей горечи, ведь, как известно, «любовь - это погоня за наслаждением, которое затем становится печалью». Легко принять, что «Дети других людей» вдохновлены творчеством Ноа Баумбаха («Милая Фрэнсис», «История о супружестве») и Ричарда Кертиса («Реальная любовь»). В кинотеатры картина пришла с определенным преимуществом - с номинацией на «Золотого Льва» Каннского кинофестиваля, интригующим названием и хронометражом менее двух часов (нынче это большая редкость). Среди множества вялых фильмов этого года «Дети других людей» выделяются своей живостью и нежностью, но не более того.
Ребекка Злотовски в своих фильмах всегда уделяла много места телу, женскому телу, конечно. Наготу она показывает без ложной скромности и клише. И, несомненно, она одна из немногих режиссеров этого поколения, снимает своих актрис с любовью, а не банальную «обнаженку».
Виржини Эфира предстает одновременно красивой и яркой, часто выражая своими жестами, мимикой и взглядом гораздо больше, чем простыми словами. У героини Виржини Эфира присутствует постоянная тревога и неопределенность со своим будущим. Бедняжка Рэйчел знает, что ее отношения с Али, какими бы блаженно-счастливыми они ни казались, всегда условны. Али может расстаться с ней в любое время, когда захочет, и начать отношения с кем-то другим, и, возможно, иметь еще детей. У Рэйчел такой роскоши нет, и требовать у возлюбленного взять на себя некие обязательства, она не может. Поэтому убедить малышку Лейлу полюбить ее - вот что она должна сделать. И, возможно, Али всегда будет предпочитать Лейлу ей. А если учесть что мама Лейлы все время рядом, все это имеет признаки очень современного и болезненного любовного треугольника. В фильме Ребекки Злотовски не раз прольются слёзы - и у детей, и у взрослых, как от радости так и от грусти. Но режиссёр не драматизирует жизнь героев Рошди Зема и Кьяры Мастроянни; они немного двухмерны по сравнению с Рэйчел. Тем не менее, это нежная, сердечная драма отношений об умных взрослых и для них - для умных взрослых…
РЕЗЮМЕ: «Дети других людей» - несомненно, самая совершенная работа в фильмографии Ребекки Злотовски. Например, ее фильм, «Планетарий» оказался эстетически интересным, но слишком теоретическим и повествовательно незаконченным. Но этот пятый ее полнометражный фильм кажется отлаженным от начала до конца…
Николай Лежнев