Шон Пенн снова снял самый плохой фильм года…
В основу сюжета фильма «День флага» легла реальная история мошенника Джона Вогеля, который умудрился подделать стодолларовые купюры на шестизначную суму, после чего был объявлен в розыск. Его дочь, журналистка Дженнифер Вогель, написала автобиографическую книгу, которую Шон Пенн в итоге решил экранизировать - сам он сыграл Джона, а его дочь Дилан Фрэнсис Пенн сыграла Дженнифер. В главных ролях - Шон Пенн, Дилан Фрэнсис Пенн, Кэтрин Уинник, Джош Бролин, Эдди Марсан, Дейл Дикки, Норберт Лео Батц, Бэйли Ноубл, Меган Бест, Адам Хертиг. Хронометраж - 01:47. Премьера (Каннский фестиваль) - 12.07.2021. Премьера (мир) - 20.08.2021. Оценка www.kino-nik.com 6/10
О ЧЕМ КИНО: история об отце, живущем жизнью фальшивомонетчика, грабителя банков и мошенника ради заботы о своей дочери…ВПЕЧАТЛЕНИЯ И АКТЕРЫ: в основу сюжета фильма «День флага» легла реальная история мошенника Джона Вогеля, который умудрился подделать стодолларовые купюры на шестизначную суму, после чего был объявлен в розыск. Его дочь, журналистка Дженнифер Вогель, написала автобиографическую книгу, которую Шон Пенн в итоге решил экранизировать - сам он сыграл Джона, а Дилан Фрэнсис Пенн сыграла Дженнифер. История берет начало еще в 70-е, когда Дженнифер была маленькой и наблюдала за ссорами родителей, пусть отец и покинул семью, она всегда чувствовала с ним сильную связь. Годы шли, девочка решила сбежать от пьющей матери к Джону, но главный герой даже в присутствии ребенка не захотел менять образ жизни, предпочитая опасные воровские схемы спокойной офисной работе. Так бы могло продолжаться вечно, если бы Джон не загнал себя в ловушку…
Откуда у Шона Пенна квота на место в конкурсе Каннского кинофестиваля, понять сложно. В 2016-м режиссер уже измучил публику своим «Последним лицом», где Шарлиз Терон и Хавьер Бардем ломали драму на фоне революционного переворота в Африке. Смотреть на эти потуги было довольно болезненно, критики разнесли картину в пух и прах, и зрела надежда, что лицо Пенна окажется в Каннах последний раз. Но нет, 2021 год полон сюрпризов. И вот опять мы наступаем на грабли 2016-го, когда в надежде на то, что Пенн все-таки реанимирует себя как режиссера («В диких условиях» и «Таинственная река» все-таки были не промах), мы неизбежно двигались к тотальному разочарованию. Сама по себе история Джона Вогеля довольно интересная, но, пройдя через визионерскую мясорубку Пенна, она превращается в трехгрошовую трагедию, где из тебя всеми правдами и неправдами пытаются выбить слезу. Либо режиссер с годами размяк и действительно может растрогаться даже от социальной рекламы, либо он прибегает к просроченным манипулятивным приемам, которые перестали работать еще в начале 90-х. Так или иначе, зрителя пронять не удастся, даже если угрожать пистолетом: будь то пробежки по колосистым полям под суровое южное кантри или непрекращающиеся истерические перепалки в семье. Пенн искусственно нагнетает драму даже там, где она не нужна, отчего все происходящее выглядит в крайней степени нелепо.
Совсем отчаявшийся зритель сможет все-таки насладиться происходящим, потому что в какой-то момент серьезный драматический триллер начинает превращаться в обезумевшее развлечение. Диалоги на разрыв аорты могли бы приобрести золотой статус мема, если бы молодая аудитория была заинтересована в фильме, но если кто чудом и поймает его в прокате, то, вероятно, это будет аудитория постарше. Пенн связывает день рождения главного героя с важным американским патриотическим праздником - Днем флага. Это единственный день в году, когда свободный Джон Вогель, живя в свободной стране, чувствует себя свободным. Ну, вы понимаете, Вогель жил американской мечтой, и она же его и погубила, вроде как суть в этом. Дотошное старание режиссера в конечном итоге оборачивается против него: силясь донести до зрителя мысль, он разбивается в лепешку и губит любые шансы на успех. (Екатерина Карслиди).
РЕЗЮМЕ: скорее всего, в амбициозных мечтах Шона Пенна «День флага» должен был дойти до «Оскара» - судя по продакшену и фестивальному промо, планы были наполеоновские. Тут обречен повториться опыт «Последнего лица» - критики, выходя из зала, просили Пенна больше так не делать, ставили низкие оценки и клялись не давать его фильмам шансов. Жалко, что Пенн не вынес урока из комедии «Солдаты неудачи»: «Беспросветных дебилов играть нельзя. Спроси Шона Пенна, фильм ‘‘Я - Сэм’’. Сыграл окончательно отсталого, остался без “Оскара”».
подготовил Николай Лежнев