Рецензия на фильм “Дело Ричарда Джуэлла” (Richard Jewell) (2643)

Американские СМИ, разразились резкой критикой и существенно снизили кассовые сборы этого прекрасного фильма в стартовый уик-энд. После просмотра становится понятно, почему печатные и телевизионные издания не хотят, чтобы эту картину видели слишком много зрителей. Удивительный фильм от Клинта Иствуда взбудоражил американскую общественность. Посягательств на права граждан там не прощают – благо, дела о клевете без проблем рассматриваются в судах, а виновные в клевете получают свое. В постсоветских же странах получилось несколько иначе. “Жёлтые” СМИ своими варварскими действиями сделали своеобразную прививку гражданам, суть которой можно выразить старой поговоркой – “делите то, что услышали, на восемь”. В главных ролях - Пол Уолтер Хаузер, Сэм Рокуэлл, Брэндон Стэнли, Райан Боз, Чарльз Грин, Оливия Уайлд, Майк Пневски, Джон Хэмм, Иэн Гомес, Нина Арианда. Бюджет – 45 млн.$. Хронометраж – 02:11. Рейтинг R. Мировая премьера – 20.11.2019. Премьера (РФ) – 09.01.2020. Оценка www.kino-nik.ru 6/10

О ЧЕМ КИНО: история Ричарда Джуэлла, который работал простым охранником на Олимпийских играх 1996 года в Атланте. Заметив рюкзак с бомбой, сумел вовремя эвакуировать людей. Однако всеобщая благодарность длилась недолго: через несколько дней Джуэлл сам превратился в главного подозреваемого и жертву уничижительной травли со стороны СМИ…
ВПЕЧАТЛЕНИЯ И АКТЕРЫ: какой он, современный герой? Это мускулистый брюнет, одетый в обтягивающий костюм синего цвета и кокетливые трусы, небрежно накинутые поверх латекса? Нет, не то! Современный герой похож на гигантский пончик, он весь состоит из округлых поверхностей. Из- под приплюснутого, бульбообразного носа, задорно выглядывают боцманские усики. Второй подбородок начинается там, где заканчиваются пухлые мочки ушей. Сарделеобразные губки растягиваются в застенчивой, смущённой улыбке. Он весь такой уютный, домашний, так и чувствуешь исходящий о него, аппетитный запах маминых пирожков. Знакомьтесь — это Ричард Джуэлл, живое воплощение теории героя и толпы, согласно которой, героем может быть любой, кто возглавил толпу в необходимый момент. Джуэлл обнаруживает подозрительный рюкзак, оставленный в парке, в котором происходит концерт, посвящённый олимпийским играм в Атланте. Благодаря наблюдательности Ричарда, взрыв не повлёк за собой гибели сотен людей. СМИ превозносят героя, благодарные сограждане узнают о скромном труженике резиновой дубинки (Ричард работает охранником), и жмут его пухленькую ладошку… А затем, в чью-то умную голову приходит мысль: откуда он узнал о бомбе? Бинго! Он же её и заложил! Гнусный жирдяй пиарится на трагедии, которую он сам же и организовал! Герой превращается в негодяя, жизнь Дуэлла расцветает новыми красками, и те же самые СМИ, которые превозносили Ричарда, начинают организованную компанию травли…Странно, что этот фильм снял Иствуд, а не братья Коэны. Человеческая глупость во всех её проявлениях — главная тема их творчества. Тупые ФБРовцы, наглые журналистки, циничные адвокаты — братьям было бы где развернуться. Фильм наглядно демонстрирует зрителю, что обществу, вступившему в пищеварительный период своей истории, обществу, состоящему из сытно чавкающих, и забавно порыгивающих индивидов-потребителей, такому обществу герои не нужны. Касается, что цель правительств — формирование квалифицированного потребителя! Умеешь отличать липтон от тампакса — молодец! Ты достаточно квалифицирован для того, чтобы функционировать в современном мире. Более того, на уроках обществознания, учителя вкрадчиво объясняют школьникам, что героизм, это форма отклоняющегося поведения. Наивные дурачки философы зря тратили чернила и бумагу, превознося героев. Всех этих ненужных, так называемых «исторических личностей» надо было бы изолировать, а ещё лучше, поместить в больницу, для опытов! Настоящий герой, это тот, у кого есть одиннадцатый айфон, и миллион верных подписчиков в социальной сети! Общество травит и преследует тех, кто выбивается из массы. Лётчики, посадившие самолёт на кукурузное поле — герои? Несомненно! Однако, почти сразу, после совершения ими подвига, раздались голоса, утверждающие, что они «не герои, они просто самолётом управлять не умеют, их надо наказать!». Поэтому, Джуэлл и говорит, преследующим его ФБРовцам; следующий, кто обнаружит подозрительный рюкзак, просто пройдёт мимо…
РЕЗЮМЕ: да, в фильме присутствует некая старческая неторопливость, расслабленность (хронометраж — два с лишним часа!). Практически отсутствует любимый всеми экшн, большую часть фильма занимают неторопливые беседы Джуэлла с адвокатом Брайантом, или с сотрудниками спецслужб. Хорошо показано, с каким презрением относятся к Джуэллу ФБРовцы — какой-то тупой охранник мнит себя копом! Неслыханная наглость! Иствуду удалось вскрыть несколько болезненных проблем современности. Проблема социального неравенства, стереотипность мышления, манипулирование сознанием людей со стороны СМИ. А в одном эпизоде режиссёр опустился до настоящей порнографии. Вы не поверите! Возьмитесь за что — нибудь покрепче, чтобы не упасть! Рокуэлл носит сандалии с носками!..
подготовил Николай Лежнев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *