Рецензия на фильм «Дебошир» (The Brawler) (3050)

«Он будет драться..»

Чак Уэпнер - американский боксёр, вряд ли знакомый даже поклонникам этого спорта. Главное событие в его спортивной карьере - он выстоял 15 раундов с Мохаммедом Али. Бой он проиграл, но для боксера явно более низкого уровня держался невероятно хорошо и даже отправил в нокдаун Али в середине поединка. Знакомая история, не так ли? Да, именно этот бой вдохновил Сильвестра Сталлоне на написание сценария к «Рокки». Тем не менее, трудно представить, почему кто-то подумал, что боксер Чак Уэпнер заслуживает биографического фильма, да ещё и не одного. Его история уже была довольно хорошо рассказана в проекте под названием «Реальный Рокки». В той ленте 2016-го года были представлены впечатляющие драматические актеры: Лив Шрайбер, Элизабет Мосс и Наоми Уоттс. В «Дебошире» режиссер Кен Кушнер предлагает тот же сказ и даже не на новый лад, но его творение значительно дешевле, прохладнее и сделано спустя рукава. В главных ролях - Зэк Макгоун, Эми Смарт, Джо Пантольяно, Тэрин Мэннинг, Джейсон Джеймс Рихтер, Энтони Мангано, Роберт Клохесси, Артур Л. Бернштейн, Джозеф Д’Онофрио, Джозеф Р. Ганнасколи. Хронометраж - 01:35. Премьера (мир) - 18.01.2019. Премьера (РФ) - 24.12.2020. Цифровой релиз - 14.01.2021. Оценка www.kino-nik.com 5/10

О ЧЕМ КИНО: боксер Чак Уэпнер (Зэк Макгоун) начинал с самых низов и однажды оказался на одном ринге с самим Мухаммедом Али. Его невероятная жизнь состояла из американских горок: череды крутых взлетов и жестоких падений. Он поднимался из грязи, чтобы побеждать на ринге, а потом снова падал в нее отдавшись во власть выпивки...ВПЕЧАТЛЕНИЯ И АКТЕРЫ: трудно представить, почему кто-то подумал, что боксер Чак Уэпнер заслуживает биографического фильма, да ещё и не одного. История «Байоннского кровопускателя», которая «ушла в народ» в виде творения Сильвестра Сталлоне, была довольно хорошо рассказана в проекте под названием «Реальный Рокки». В той ленте 2016-го года были представлены впечатляющие драматические актеры: Лив Шрайбер, Элизабет Мосс и Наоми Уоттс (жена Шрайбера). Режиссер Кен Кушнер предлагает тот же сказ и даже не на новый лад: если к «Реальному Рокки» были претензии по части кинематографии, то творение Кена Кушнера значительно дешевле, прохладнее и сделано спустя рукава. Зэк МакГоун исполняет главную роль - того самого Уэпнера, который, по-видимому, страдает рефлексией и любит озвучивать каждое свое действие. Герой непрерывно рассказывает о своей биографии: известном судебном разбирательстве с его участием, неудачах, падении на социальное дно. На практике это превращается в следующее одно за другим клише. «Я был самым крутом парнем в Байонне», - торжественно сообщает Уэпнер. В «Дебошире» подобные фразы звучат скорее как дурной тон: ещё ни один фильм столь нелепо не пытался использовать приемы из «Славных парней». У Чака Уэпнера был в 1975-м поединок с самим Мухаммедом Али. «Реальный Рокки», конечно, бой проиграл, но проявил себя и получил свою минуту славы. Он был никем, а стал всем, однако в «Дебошире» такого вообще избегают. Картина становится дешевой версией «Бешеного быка», только без погружения в мир персонажей. Само собой, в «Дебошире» есть сильные стороны. Отсылки к «Рокки» проходят красной нитью через весь фильм и показывают, как иллюзии способны разрушить реальность. Оборотная сторона славы в «Дебошире» имеет немного другую природу, чем в вышеозначенном «Бешеном быке». Здесь, кажется, основная идея кроется в закате жизни: чем будет заниматься человек, который добился своей цели и, тем самым, идеи для существования лишившись. До этого момента досмотреть «Дебошира» представляет собой нелегкую задачу: всё же история здесь слишком беспорядочная, да и полная условностей вроде односложных баек об американской тюрьме. «Ах, тюрьма избила меня сильнее, чем любой соперник на ринге», - сетует экранный Уэпнер, а затем, в банальной традиции боксерских фильмов, пропащую душу дебошира спасает любовь добросердечной женщины...РЕЗЮМЕ: несмотря на то, что задачи создателей были вполне благородными, да и в жажде быстрой наживы обвинить их не получается, в целом фильм производит удручающее впечатление. Благодаря ужасным диалогам, дешевой драматургии, манипулятивным действиям и плохо снятым боевым сценам, кинокартина уж точно не может похвастаться изысканностью. Фальшь пропитала киноленту целиком, но наиболее болезненно воспринимаются изображения знаменитостей, фигурирующих в биографии Уэпнера, и отсылки к ним...

 подготовил Николай Лежнев

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *