Писательница Стефани Майер, автор романов серии “Сумерки”, спродюсировала экранизацию книги Лоис Дункан Down A Dark Hall. Мистический триллер для студии Lionsgate поставил режиссер драмы “Погребенный заживо” Родриго Кортес. В главных ролях - Анна-София Робб, Ума Турман, Изабель Фурман, Виктория Моролес, Ной Сильвер, Тейлор Расселл, Рози Дэй, Ребекка Фронт, Джоди Мэй, Пип Торренс. Хронометраж - 01:36. Мировая премьера - 01.08.2018. Цифровой релиз - 14.09.2018. Оценка www.kino-nik.ru 6/10
О ЧЕМ КИНО: трудный подросток Кит Горди (Анна-София Робб) никак не может смириться со смертью отца, которая произошла несколько лет назад. Девушка бунтует и своим поведением добивается того, что ее отправляют в школу-интернат Блэквуд. Кроме нее туда прибывают еще четыре проблемные ученицы, в каждой из которых директриса мадам Дюрэ (Ума Турман) намерена увидеть скрытый талант и вытащить его наружу. Девушки вскоре и впрямь обнаруживают недюжинные способности в разных областях науки и искусства, но Кит чувствует - что-то тут не так…
ВПЕЧАТЛЕНИЯ И АКТЕРЫ: начиная свою карьеру в качестве журналиста, знаменитая американская писательница Лоис Дункан написала более 300 статей для различных изданий и за это время успела познакомиться с многими людьми, чьи судьбы вызвали у нее особый интерес и как следствие повлияли на дальнейшее творчество. Начав писать и публиковаться в довольно юном возрасте, Дункан в первую очередь интересовалась характерами таких же молодых людей, как и она сама, ведь период становления писательницы пришелся на далеко не самый простой период в истории Соединенных Штатов, охваченный всевозможными противостоянии и неурядицами. Не понаслышке зная, как непросто приходится взрослеть молодежи в условиях родительского непонимания, всеобщей истерии и негодования, в своих статьях и романах она описывала все страхи, надежды и чаяния подростков. Тем самым она стала одним из наиболее востребованных авторов, чьи произведения не залеживались на книжных полках магазинов. Особенностью писательского стиля Дункан являлось ненавязчивое, но отчетливое и весомое добавление саспенса туда, где он способен напрямую повлиять на повествование и тем самым вызвать у читателей интригу, заставляющую в ускоренном темпе добираться до самой последней главы. А потому вполне логично, что труды Дункан были по достоинству оценены не только рядовой аудиторией и литературными критиками, но и голливудскими продюсерами, взявшими ее творчество на вооружение и поставившими по его мотивам несколько примечательных картин. Безусловно. Наиболее известной экранизацией Лоис Дункан считается напряженный триллер «Я знаю, что вы сделали прошлым летом», вышедший еще при жизни писательницы, и разочаровавший ее довольно серьезными расхождениями с оригиналом. И тем не менее лента добилась ощутимого успеха в прокате, после чего экранизации Дункан продолжили выходить на экраны, неизменно привлекая внимания публики, желающей узреть острое развлечение с неожиданной концовкой. Не остался за пределами внимания студийных функционеров и роман «Дальше по коридору», по мотивам которого режиссер «Красных огней» и «Погребенного заживо» Родриго Кортес снял полнометражную адаптацию, изменившую часть искомых идей Дункан, но не утратившую стилистическую особенность первоисточника.
Итак, школа-интернат, расположенная в готическом замке. Пять трудных молодых подростков- девушек со сложной судьбой. Бригада учителей во главе с женщиной-вамп. Идеальный мир «Дальше по коридору» содержит в себе, кажется, всё, что необходимо для триллера старой школы, предпочитающего медленное нарастание напряжения. Но лучшее, как известно, враг хорошего. Родриго Кортес — талантливый режиссер и странно, что смешав все ингредиенты в одно, он получил какой-то неполный коктейль.
Кит Горди (Анна-София Робб – “Валет червей”) — беспокойная девушка-подросток, обвиняемая, среди прочего, в поджоге. Мать Кит предпочитает отправить героиню в интернат, а не в колонию для несовершеннолетних. Интернат, кажется, не из тех, где по обыкновению героев триллеров калечат, а не лечат — особняк выглядит вполне приятно на первый взгляд. Вместо традиционной терапии мадам Дюрэ (шатенка Ума Турман – “Криминальное чтиво”, “Час расплаты”, “Милый друг”) предпочитает лечение искусством: её помощники берут на себя бремя обучить Кит и других воспитанниц рисованию, математике, литературе и музыке. Само собой, всё это слишком хорошо, чтобы быть правдой, и вскоре все жительницы пансиона обнаруживают у себя чудесные таланты и неспроста.
К сожалению, основной сюжетный поворот, ради которого, кажется, весь фильм затевался, не очень-то и шокирует. Не заходя глубоко на территорию спойлеров, можно сказать, что сюрприз раскрывают уже буквально в эпиграфе — цитате Гомера перед открывающими титрами. Весьма странное режиссерское решение, поскольку задолго до того, как в монологе одного из персонажей будет озвучена правда, очевидно к чему всё идёт. Увы, за исключением этой достаточно простой метафоры о преемственности талантов, в «Дальше по коридору» мало что содержится. Кажется, что сценарий соткан из различных неразвитых идей: здесь и мысль о том, что все жительницы пансиона так или иначе сталкивались со смертью, или есть целая сюжетная линия о влиянии страха и боли на художественное вдохновение. Это интересно, а вместе с идентичностью и предысториями интерната, которые практически не представлены, подобные сентенции были бы хорошим усилением проекта.
Родриго Кортес пытается создать тягучую атмосферу, намеренно представляя фильм в серых тонах. Вообще кинематография здесь не очень насыщена цветами, а в сочетании с тьмой ночного времени суток, это позволяет представить зловещую ауру. В соответствии с этой установкой кинолента старается избегать кровопролития, а также современных клише о привидениях. Вообще, полагаю, что скримеры были добавлены исключительно для того, чтобы было что показывать в трейлере. Этот тонкий подход к кинематографии мог бы сработать, если драма в центре «Дальше по коридору» захватывала бы внимание. Сценарий не очень ясно определяет персон в центре атмосферы таинственного интерната, за исключением Кит и агрессивной и циничной Вероники (Виктория Моралес). Наверно поэтому аудитория слабо сопереживает о судьбе действующих лиц.
РЕЗЮМЕ: сверхъестественный триллер Родриго Кортеса выглядит каким-то чрезмерно мягким и ласковым, а жути тут маловато даже для развлечения подростков, которым, видимо, «Дальше по коридору» предназначался. Анна-София Робб, Ума Турман и вообще актерский состав прекрасно справляются с ролями, но ленте постоянно чего-то не хватает. В результате вышел проект, амбициями которого можно восхититься, только вот продюсеры оказались правы: фильм был готов ещё в 2016-м и всё это время пролежал на полке, ожидая момента, когда его кто-нибудь да закупит для трансляции. Жаль, что путешествие зрителя сквозь сценарий кинокартины оказалось не таким изящным, как то, что находилось в конце этого коридора.
подготовил Николай Лежнев