Режиссёрский дебют оператора Павла Патрики - это классическая шпионская история со старыми, хорошо знакомыми актёрами. В главных ролях - Дольф Лундгрен, Жан-Клод Ван Дамм, Кристофер Ван Варенберг, Пэтрик Килпэтрик, Ал Сапиенца, Джасмин Уолтц, Джон Пози, Аарон О’Коннелл, Кортни Би Турк. Хронометраж - 01:32. Мировая премьера - 01.04.2018. Оценка www.kino-nik.ru 6/10
О ЧЕМ КИНО: законспирированный агент под прикрытием Скотт Уилер (Жан-Клод Ван Дамм) приходит в себя где-то посреди Атлантического океана. Он оказывается в тайной тюрьме ЦРУ на подводной лодке, а значит сбежать оттуда — практически невозможно. Однако такого слова нет в словаре шпиона-легенды, к тому же на помощь к нему приходит немецкий агент Марко (Дольф Лундгрен). Вместе им предстоит распутать дело о предательстве национального масштаба, перебить команду хорошо обученной охраны и найти путь наружу. Но сперва необходимо вспомнить, что же на самом деле произошло и что закинуло агента Уилера в место, которого не существует ни в одних правительственных документах?..
ВПЕЧАТЛЕНИЯ И АКТЕРЫ: фильм стал режиссёрским дебютом оператора Павла Патрики и он снял классическую шпионскую историю со старыми, хорошо знакомыми актёрами. Несмотря на то, что творческая карьера Жан-Клода Ван Дамма уже давно идёт по наклонной, хочется верить, что он повторит судьбу Сильвестра Сталлоне, Лиама Нисона и Арнольда Шварценеггера, и мы ещё услышим хорошие слова в его адрес. Определённые подвижки в этом плане уже заметны: имею в виду успешный проект «Жан-Клод Ван Джонсон», да и «Чёрные воды» заметно выделяются из фильмографии актёра последнего десятилетия.
Впрочем, "Чёрные воды" не лишены огрехов, которые бросаются в глаза даже неприхотливому зрителю. В первую очередь это до смешного по-голливудски поставленные сцены перестрелок, в стиле 80-х. Герой Ван Дамма отправляет на свет иной противника десятками, при этом сам не получает и царапины, фактически стоя посреди улицы или прячась… за автомобильным зеркалом. Иные персонажи даже не пытаются по нему стрелять, а если это и делают — то страдают хронической слепотой. В общем — элементы классического "Универсального солдата" в 2018-ом выглядят уже как-то архаично и нелепо. Ещё одним недостатком стала не только ненатуральность батальных сцен, но и повреждений. Странно смотреть, как те либо иные персонажи корчатся от боли или умирают, при этом на их теле не заметно ни капли крови! Видимо, создатели "Чёрных вод" пожалели томатного сока или просто побоялись испортить одежду. Диалоги актёров также не блещут оригинальностью и до нелепого банальны. Есть определённые претензии и к сценарной части картины. Многие сюжетные ходы предсказуемы, и избалованному шпионскими триллерами зрителю смотреть этот фильм будет попросту неинтересно.
Впрочем, к игре самих Жан-Клода Ван Дамма и Дольфа Лундгрена претензий не имеется. Первый вспомнил в этом фильме все своё мастерство, хотя рукопашных схваток в нём не так много. Ван Дамм может быть и не так проворен, каким он был лет тридцать назад, однако за его игрой наблюдаешь с интересом. А вот персонаж Лунгрена хоть и появляется в сюжете уже с первых минут, но по большей части он лишь скучает в соседней одиночной камере, читает книгу или просто прислушивается к похождениям агента Уилера. Активно себя проявляет он лишь спустя более чем час фильма, когда немецкий шпион, наконец, покидает стены камеры заключения и устремляется на помощь нашим героям. Так что поклонники Дольфа Лунгрена останутся разочарованы. Если герой Ван Дамма берёт на себя роль лидирующего бойца, то агент Марко — скорее комический персонаж. Забавно смотреть на брутального Лундгрена, сыплющего шутками налево и направо. Это определённо придает "Чёрным водам" некую изюминку. Дуэт Лундгрена и Ван Дамма получился динамичным, жаль только, вместе они поучаствовали лишь в двух основных сценах, что заняло не более десяти минут! После этого спецназовец Марко внезапно исчезает из сюжета.
РЕЗЮМЕ: фильм "Чёрные воды" - это классическая шпионская история со старыми, хорошо знакомыми актёрами и с перестрелками в стиле 80-х...
Николай Лежнев