Человек без прошлого…
69-летний испанский режиссер Фернандо Труэба («Изящная эпоха» - «Оскар-2012» за лучший иностранный фильм, «Чико и Рита» - номинация на «Оскар-2012») представляет фильм, где Мэтт Диллон играет мужчину с проблемным прошлым, ввязавшегося в опасный роман с молодой испанкой на райском греческом острове. Съемки картины «Что скрывает любовь» завершились в конце 2022 года. Фильм выглядит смотрибельно, но уж очень традиционно, не предлагая ничего нового или неожиданного. Возможно, именно поэтому, только сейчас он вышел в прокат. В главных ролях - Мэтт Диллон, Аида Фольч, Хуан Пабло Уррего, Марина Аргиропулу. Хронометраж - 02:08. Премьера - 20.07.2024 (AMFF Atlàntida Mallorca Film Fest). Премьера (мир) - 24.08.2024. Цифровой релиз - 14.11.2024. Оценка www.kino-nik.com 6/10
О ЧЕМ КИНО: испанка Алекс (Аида Фольч) договорилась о работе на затерянном греческом острове. Но из-за череды неудач она прибыла намного позже, чем ожидалось, поэтому вместо нее был нанят другой человек. Тем не менее, Макс (Мэтт Диллон), менеджер заведения, предлагает ей временно остаться официанткой. Когда она начинает работать, ее влечет к Максу, несмотря на то, что это человек, кажется, скрывает свое прошлое. А еще она подружилась с бразильцем Чико (Хуан Пабло Уррего), который волочится за каждой юбкой и, конечно же, влюбился в нее…
ВПЕЧАТЛЕНИЯ И АКТЕРЫ: новый релиз опытного испанского режиссера Фернандо Труэбы привлекает дуэтом актеров сыгравших главные роли. Эффектная Аида Фольч известна по фильму Труэбы «Художник и натурщица» и явно сможет привлечь внимание испанской публики. Это также интересный поворот для Мэтта Диллона, сыгравшего недавно роль Марлона Брандо в фильме Джессики Палуд «Мария», не говоря уже о его режиссерском дебюте 2020 года, кубинском джазовом документальном фильме El Gran Fellove. Излишне говорить, что Фернандо Труэба, автор джазового «Калле 54», сумел найти некую основу для гармонии с персонажем Диллона.
Ранние сцены фильма похожи на старомодный фарс, когда Алекс (Аида Фольч) пытается разобраться с местным греческим жаргоном и, к тому же, ее сбивает вращающаяся дверь. Кажется, никто не знает ничего о Максе (Мэтт Диллон), но Алекс явно влечет к нему, даже несмотря на то, что он держится на раздражающей дистанции. «Это история для другого дня», - говорит он Алекс не раз после того, как она заговаривает с ним, чтобы узнать хоть что-то. Их игра в кошки-мышки хорошо показана опытным режиссером, и вскоре Макс и Алекс становятся вроде как парой, к большому огорчению добросердечного, бегающего за юбками Чико (Хуан Пабло Уррего), другого члена персонала ресторана, который также влюбился в Алекс и который вскоре станет ее верным помощником.
Есть что-то интригующее в человеке, который держит старый кларнет, притворяется, что не умеет на нем играть, и в то же время тайно ночью, отправляется на свой любимый пляж, чтобы отвести душу. С его аурой пляжного бездельника, явно служащей прикрытием для некой темной стороны, харизматичный Макс действительно является неотразимым сексуальным объектом, привлекающим внимание Алекс, а Мэтт Диллон умело использует свое присутствие на экране для максимального эффекта. Следуя нуарной логике сюжета, чем больше Алекс стремится узнать о Максе, тем больше она подвергается влиянию его демонов - хотя то, какую именно форму они примут, остается неизвестным до самого конца, к которому зритель может быть разочарован всей этой таинственностью. Аида Фольч играет Алекс как такую же жесткую на поверхности, но уязвимую внутри. Смутно изображенное детство является движущей силой ее назойливого интереса к взрослому мужчине. Но, к сожалению, искры в этих опасных отношениях так и не приводят к возгоранию пламени…
Местному колориту отведено много места, и каждый тщательно скомпонованный кадр оператора Серхио Ивана Кастано заставляет вас хотеть запрыгнуть на ближайший авиарейс на этот безымянный греческий остров с его залитым солнцем лесом, сверкающим морем, мерцающей береговой линией, а также приглушенными интерьерами локаций. Они полны тщательно организованного беспорядка: на одном из кадров - экземпляр романа Патрисии Хайсмит, автора, которая несомненно, вдохновила авторов в изображении опасности, скрывающейся за красотой старинных европейских домов.
Фильм состоит из трех актов, каждый из которых соответствует сезону года, а именно весне, лету и осени. По мере перехода от одного сегмента к другому тон меняется, становясь все темнее и темнее. Режиссер-ветеран хорошо ведет зрителя за руку, хотя, возможно, его можно упрекнуть в том, что он не дописал ни одного свежего и запоминающегося эпизода. В таких фильмах, как , например, «Столкновение», Мэтт Диллон продемонстрировал свою виртуозную работу, и здесь он показывает, что не потерял хватку со временем, создав загадочного персонажа, на котором хорошо держится сюжет. Рядом с ним не конфликтует Аида Фольч, а в своей третьей работе с режиссером она достигает огромной естественности, особенно в моменты, когда ругается по-испански.
РЕЗЮМЕ: ближе к финалу, после того как мы узнали больше о Максе, режиссер изо всех сил пытается сохранить раннюю интенсивность фильма. По мере того, как события нагромождаются, все начинает казаться торопливым, и, несмотря на пару прекрасно поставленных сцен, мы находимся на территории дежавю, ожидая какого-то неожиданного поворота или нового ракурса, которые так и не появляются. В конечном счете, хотя «Что скрывает любовь» действительно является потрясающей данью уважения нуарной классике, ему так и не удается избавиться от банальных идей, чтобы стать самостоятельным фильмом..