24-ю по счету картину из киновселенной Marvel доверили снять серьезному режиссеру из Австралии - 52-летней Кейт Шортланд. Это говорит о том, что продюсеры понимают - одними спецэффектами в наше время не обойдёшься. Какой же получилась ответка Marvel Studios фильму «Чудо-женщина» от DC Comics? Бюджеты у них примерно одинаково огромные, гонорары актрис тоже (Скарлетт Йоханссон получила 20 млн.$) да и сняты они женщинами. Как оказалось, версия истории Наташи Романофф от Кейт Шортланд оказалась жесткой, местами кровавой и чрезвычайно динамичной, больше напоминающей эпизоды «бондианы» или боевики из серии «Миссия невыполнима», чем типичные экранизации комиксов. Черная Вдова покрытая кровоподтеками, сплевывающая кровь и самостоятельно вправляющая себе сломанный нос - вот новый образ, который создатели ленты представили зрителям. Пресс-показ картины состоялся в Multiplex Retroville (ТРЦ «Retroville» на проспекте Правды). Журналисты смогли оценить ленту в уникальном формате изображения с углом обзора в 270 градусов под названием ScreenX. В главных ролях - Скарлетт Йоханссон, Флоренс Пью, Рэйчел Вайс, Дэвид Харбор, О. Т. Фагбенли, Ольга Куриленко, Уильям Хёрт, Оливье Рихтерс, Иоланда Лайнс, Рэй Уинстон, Райан Кира Армстронг. Бюджет -200 000 000$. Хронометраж - 02:13. Рейтинг PG-13 (16+). Премьера (мир) - 03.07.2021. Премьера (Украина) - 08.07.2021 (Kinomania). Оценка www.kino-nik.com 6,5/10
О ЧЕМ КИНО: Наташе Романофф (Скарлетт Йоханссон) предстоит лицом к лицу встретиться со своим прошлым. Противниками Вдовы будут члены «Красной комнаты». Это советская тренировочная программа, которая вербует молодых девушек и делает из них убийц. Воспитанниц подвергают изнурительным тренировкам: их учат рукопашному бою, акробатике и владению оружием. А чтобы те не задавали лишних вопросов, им промывают мозги. Наташа тоже была членом программы. После обучения ее приняли в КГБ, где Вдова стала шпионкой и образцовым киллером. Впрочем, потом Наташа перешла в «Щ.И.Т.» и попала в состав Мстителей. Чёрной Вдове придется узнать об опасном заговоре, в который оказываются втянуты её старые знакомые - ее «сестра» Елена Белова (Флоренс Пью), «папа» Алексей Шостаков/Красный Страж (Дэвид Харбор) и «мама» Мелина Востокофф (Рэйчел Вайс)… ВПЕЧАТЛЕНИЯ И АКТЕРЫ: студия Marvel с завидным постоянством выпускает блокбастеры, в успехе которых изначально сомневаются очень многие. Так было с экранизацией комиксов «Черная пантера», которой прогнозировали хорошие финансовые результаты лишь в самой Северной Америке из-за по большей части афро-американского актерского состава. Что-то похожее происходило и с фильмом «Капитан Марвел», якобы не способным вызвать ажиотаж у зрителей из-за исполнительницы главной роли и отсутствия персонажа в предыдущих частях киновселенной. Что случилось потом, все знают: миллиардные сборы, номинации на самые престижные премии, высокие оценки кинокритиков. С сольным проектом, посвященным Черной Вдове, который к тому же является приквелом финальной дилогии «Мстители» ситуация похожая. Но и итог, наверняка, будет такой же, с поправкой на реалии мира, запуганного пандемией.Для начала стоит отметить, что ставка на малоизвестного режиссера Кейт Шортланд, самой заметной работой которой являлся камерный триллер «Берлинский синдром», вполне себя оправдала. Умение главы студии Marvel Кевина Файги принимать нетривиальные кадровые решения общеизвестно, и в этом случае оно также не дало осечку. Шортланд, сняв абсолютно женский фильм, в котором, собственно, одна-единственная важная для сюжета мужская роль, умудрилась удержаться от откровенных реверансов в сторону феминизма и формулы «girl`s power».Ее версия истории Наташи Романофф получилась жесткой, местами кровавой и чрезвычайно динамичной, больше напоминающей эпизоды «бондианы» или боевики из серии «Миссия невыполнима», чем типичные экранизации комиксов. Причем, высокий темп повествования задается буквально с первых минут фильма, объясняющих, кстати, каким образом Наташа оказалась частью программы «Красная Комната», в чем ее отличие от других Вдов и какую роль сыграл в ее судьбе Клинтон Френсис Бартон, более известный как Соколиный Глаз.К слову, некоторые опасения в духе «Наташа уже не та» оказались вполне справедливы, правда, вовсе не в том смысле, который в эту фразу вкладывали отдельные критики киновселенной. Главная героиня лишилась изрядной доли сексапильности, однако приобрела брутальность, не свойственную ей ранее. Черная Вдова покрытая кровоподтеками, сплевывающая кровь и самостоятельно вправляющая себе сломанный нос - вот новый образ, который создатели ленты представили зрителям. Потасовки стали в целом более реалистичными и лишились значительной части акробатических трюков, а отдельные элементы хорошо знакомого зрителям боевого стиля Наташи и вовсе подверглись насмешкам со стороны ее «сестры».Что касается противостояния с Таскмастером, то, избегая спойлеров, можно лишь с полной уверенностью сказать, что за все время присутствия Черной Вдовы в киновселенной ни один другой противник не устраивал ей такой взбучки. И можно лишь сожалеть, что у Таскмастера оказалось не так уж много экранного времени. К чести создателей «Чернов Вдовы» они подошли с большим, чем обычно в Голливуде, вниманием к деталям российской действительности, сумев не скатиться в откровенную «калинку-малинку». Наташа, разъезжающая по норвежским горам на пятидверной Lada Niva, - это, прям, здорово. Причем, на модели автомобиля акцентируется внимание настолько, что впору заподозрить «продакт-плейсмент». Все надписи на русском корректны и к месту. Естественно, не обошлось без некоторых стереотипов. Например, тюремный комплекс, в котором содержится Красный Страж (Дэвид Харбор), конечно же, находится где-то за Полярным кругом в вечных снегах. Но такое восприятие России свойственно в целом американскому кино, и не является чем-то оригинальным. Кстати, герой Харбора, с его ярко выраженным стремлением к соперничеству с Капитаном Америкой, оказался несомненным украшением картины. И именно он отвечает за конфликт «отцов и детей», если такое определение вообще применимо к описанию его «семьи». Вполне возможно, что Красный Страж более других персонажей достоин своего спин-оффа или приквела, так как он упоминает некоторые события, происходившие существенно раньше тех, что уже были показаны зрителям. Гораздо менее выразительным получился образ Милены в исполнении Рэйчел Вайс, что странно, учитывая и актерский талант актрисы и присущую ей энергетику.Флоренс Пью, заслужившая едва ли не большую часть хвалебных отзывов западной прессы, действительно выглядит очень органично. Но сказать, что она станет достойным преемником Наташи, пока затруднительно. Слишком много банальных шуток вложили в ее уста сценаристы, и слишком мало харизмы и феромонов выделила в окружающую среду она сама. Не исключено, что это будет исправлено в перспективных экранизациях. А то, что история может пойти в очень любопытном направлении, очевидно из финальной сцены «после титров». Куда ж без нее.
РЕЗЮМЕ: подводя итог, можно сказать, что «Черная Вдова» фильм не идеальный, который нельзя поставить в один ряд с «Первым мстителем 2», но то, что он превосходит большинство «сольников» Marvel в жесткости и динамике, однозначно. Студия поставила отменную точку в истории одной из самых ярких участниц Мстителей, которая, как все мы уже знаем, своим самопожертвованием фактически спасла половину всей жизни во вселенной…P.S.: журналисты смогли оценить ленту в уникальном формате изображения с углом обзора в 270 градусов под названием ScreenX (для достижения такого эффекта изображение проецируется на центральном и двух боковых экранах кинотеатра. Основные сцены фильма демонстрируются на главном экране, а боковые увеличивают кадровую композицию. Такое расширенное пространство позволяет зрителю оказаться практически внутри фильма и воспринимать кино по-новому!)
подготовил Николай Лежнев