Рецензия на фильм «Червоний горобець» («Красный воробей» Red Sparrow) (1850)

"Пiськи-чарiвницi" или развесистая клюква с рейтингом R...

В отличие от недавней ленты "Смерть Сталина", снятой по французскому комиксу, фильм Френсиса Лоуренса поставлен по книге реального агента ЦРУ Джейсона Мэттьюса. Но попытки постановщика трёх частей "Голодных игр" показать врагов свободного мира в неприглядном свете предсказуемо превращают его картину в развесистую клюкву с рейтингом R. Как ни странно, фильм от этого ничего не теряет - забористая смесь мелодрамы, эротики, шпионского триллера, жуткой поножовщины и антироссийского трэша наверняка найдёт своего зрителя. Приятно, что в небольших ролях засветились украино-английский балетный танцовщик Сергей Полунин и харьковчанин Сергей Онопко. В главных ролях - Дженнифер Лоуренс, Джоэл Эдгертон, Маттиас Шонартс, Джереми Айронс, Себастьян Хулк, Мэри-Луиз Паркер, Киран Хайндс, Шарлотта Рэмплинг, Джоэли Ричардсон, Дуглас Ходж. Хронометраж - 02:19. Мировая премьера - 19.02.2018. Премьера в Украине - 01 марта 2018 (Ukrainian Film Distribution). Оценка www.kino-nik.ru 6/10

О ЧЕМ КИНО: после вынужденного окончания карьеры из-за профессиональной травмы, балерина Доминика Егорова (Дженнифер Лоуренс) и ее тяжело больная мать сталкиваются с мрачным и неопределенным будущим. Дядя Доминики, заместитель директора разведки Иван Егоров (Маттиас Шонартс), предлагает решить все проблемы, но для этого она должна соблазнить крупного чиновника и подменить его мобильник. Однако чиновника жестоко убивают прямо на ней...Героиня под страхом смерти соглашается стать рекрутом в "Школе Воробьев", секретной службе, которая обучает молодых людей использовать свое тело и ум в качестве опаснейшего оружия. После долгого садистского обучения Егорова должна соблазнить и вывести на чистую воду агента ЦРУ Натаниэля Нэша (Джоэл Эдгертон), который работает с опаснейшим "кротом" в российской разведке. В процессе выполнения операции Доминика нарушает все возможные правила и влюбляется в Нэша...
ВПЕЧАТЛЕНИЯ И АКТЕРЫ: в отличие от недавней ленты "Смерть Сталина", снятой по французскому комиксу, фильм Френсиса Лоуренса поставлен по книге реального агента ЦРУ Джейсона Мэттьюса. Но попытки постановщика трёх частей "Голодных игр" показать врагов свободного мира в неприглядном свете предсказуемо превращают его картину в развесистую клюкву с рейтингом R. Как ни странно, фильм от этого ничего не теряет - забористая смесь мелодрамы, секса, шпионского триллера, жуткой поножовщины и антироссийского трэша, наверняка найдёт своего зрителя. А когда речь заходит о трудовых буднях КГБ (ФСБ), зрители могут насладиться видом суровой Матрены в кирзовых сапогах - начальницы школы "Красных воробьев", сыгранной Шарлоттой Рэмплинг. И от души посмеяться над изысканным стилем общения работников спецслужб - "Чего ты хочешь от меня, браток?", "Ти запроторив мене в школу хвойд", "Вгамуй свою хотiлку - вона племiнниця заступника директора розвiдки", "Пихатi вилiтають першими". А уж "пiськи-чарiвницi" после премьеры наверняка "уйдут в народ".
С коммерческой точки зрения понятно решение Френсиса Лоуренса взять на главную роль свою однофамилицу Дженнифер Лоуренс, с которой он работал на "Голодных играх". На неё бесконечно приятно смотреть, включая откровенно эротические сцены. В то же время отношениям героини Лоуренс и агента ЦРУ в исполнении Джоэла Эдгертона не хватает "химии". Ожидаемые сцены соблазнения не смотрятся сексуальными, а любые попытки заставить зрителя поверить, что между героями - какие-то более глубокие чувства, смотрятся неубедительно. В этом смысле предпочтительнее выглядит вышедший в 2013 году "Мёбиус" - шпионская мелодрама Эрика Рошана, с Жаном Дюжарденом и Сесиль Де Франс. Мощный актерский состав представлен актёрами с громкими именами - Маттиас Шонартс ("Вдали от обезумевшей толпы"), Джереми Айронс ("Лолита"), нестареющая Мэри-Луиз Паркер ("Р.Э.Д.), Шарлотта Рэмплинг ("Ночной портье"), Джоэли Ричардсон ("Аноним"). А из новых персоналий сложно не заметить Себастьяна Хулка в роли безжалостного киллера Маторина.
Режиссёр Френсис Лоруренс говорил: "Избегать стереотипов - это был один из главных аспектов нашей подготовки. Визуально изображать Москву 1970-х только серой и блеклой — это же ужасно скучно. Мне важно было найти то, что в России того периода было самым интересным и запоминающимся, при этом самым реальным и будничным. В фильме показаны совершенно разные стороны жизни — от роскошных отелей и интерьеров Большого театра до тесных квартир представителей среднего класса с безликими кухонными гарнитурами". Но современные, судя по гаджетам и автомобилям, события в "Красном воробье" показаны в стилистике 70-х . А приглашение на одну из главных ролей высокорослого двойника Путина, Маттиаса Шонартса, в нынешних реалиях не выглядит случайным. Фильму может помешать окупиться хронометраж (139 минут), сцены насилия и почти полное отсутствие экшена. Однако "Красный воробей" показывает, что и крупные студии могут снимать фильмы, в которых есть место спорным и жестоким моментам...
РЕЗЮМЕ: из картины нельзя просто так взять и выкинуть потрясающе ужасную фразу вроде "Ти запроторив мене в школу хвойд", которую выкрикивает Дженнифер Лоуренс, и не поддерживать такой же градус безумия весь фильм. Недостаточно умный, чтобы увлекать и недостаточно весёлый, чтобы быть трэшем, этот фильм вполне мог бы сработать, если бы был чуть хуже или намного лучше...
Николай Лежнев

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *