После фильмов про акул, вроде «Рекуин» и «В пасти океана», не возникало особого желания наблюдать за идиотами, которые плещутся в воде, а затем пытаются не стать обедом для компьютерного хищника. Но «Челюсти. Столкновение» поставил Джеймс Нанн, который работал вторым режиссером фильма «Синяя бездна» и его продолжения. Значит, он разбирается в теме и нам не придётся смотреть очередной трэш. В главных ролях - Холли Эрл, Джек Трумен, Катрин Ханней, Малачи Пуллар-Латчмен, Томас Флинн, Мануэль Коши, Максим Дюран, Уильям Эразо Фернандес, Людовика Лода. Хронометраж - 01:27. Премьера (мир) - 13.05.2022. Цифровой релиз - 07.07.2022. Оценка www.kino-nik.com 6/10
О ЧЕМ КИНО: Нэт (Холли Эрл) и ее бойфренд Том (Джек Трумен) находятся в Мексике. Весенние каникулы они проводят вместе со своими друзьями Грегом (Томас Флинн), Тайлером (Малачи Пуллар-Латчмен) и Милли (Кэтрин Ханней). После ночной пьянки компания угоняет два гидроцикла и отплывает на них подальше от берега, чтобы как следует подурачиться. Шутки заканчиваются столкновением и серьёзным ранением одного из ребят. Один гидроцикл тонет, второй не заводится, приятель истекает кровью, а к паникующим друзьям уже подкрадывается большая белая акула…
ВПЕЧАТЛЕНИЯ И АКТЕРЫ: режиссер Джеймс Нанн и сценарист Ник Сальтрезе представляют нам очередную группу надоедливых идиотов, которые хотят повеселиться и, как обычно бывает, сделать неверный выбор. Здесь обязательно будет очевидная последняя девушка, которая не хочет участвовать в проделках компании, но все равно соглашается. Неудивительно, учитывая его опыт работы в «мыльных операх», что Салтрезе делает ставку на отношениях главных героев. Это не всегда плохо, сценарист «Холлиокс» и «Жителей Источник-Энда» писал для многих одинаковых сериалов и сделал человеческую драму неотъемлемой частью сюжета. Но здесь мы получаем утомительные споры о таких вещах, как открытие того, что у Тома, оказывается, был роман с Милли.
Учитывая опыт Нанна, неудивительно, что авария гидроцикла в его фильме выглядит эффектно. Но кадры, предшествующие аварии, представляют собой разочаровывающе слабую нарезку очевидных съёмок на фоне зеленого экрана, кадров с дрона и пары моментов, где вы можете легко сказать, что это каскадеры, а не актеры.
Но, как только появляется акула, дело идёт явно лучше. Нанн снимает ее атаки с настоящим драйвом и огромным количеством крови. Есть также несколько кошмарных эпизодов, таких, например, как персонаж, зацепившийся за тело, которое тащит акула. Но, к сожалению, подобных моментов мало, и кажется, что «Челюсти. Столкновение» просто накручивает хронометраж. Это не мешает фильму пугать, но означает, что в нем мало саспенса. Сама акула, как и ожидалось, создана на компьютере, и качество компьютерной графики сильно различается от кадра к кадру. Сцены, в которых он плавает, молча угрожая незадачливой компании, смотрятся неплохо. Но сцена нападения на гидроцикл может вызвать скептическую ухмылку. При этом, живые съёмки достаточно убедительны, но когда в дело вступает CGI, усиленное бойней, это оставляет желать лучшего.
РЕЗЮМЕ: «Челюсти. Столкновение», что совершенно очевидно - не шедевр. Но картина Джеймса Нанна намного опережает самые последние фильмы об акулах-убийцах, поэтому поклонники жанра могут хорошо провести время…
Николай Лежнев