Вторичная комедия о неудачнике, которому приходится притворяться хладнокровным киллером…
Австралийский режиссер Патрик Хьюз сделал карьеру на фильмах, действие в которых выглядит пародийным, а исполнители главных ролей беспрерывно орут, визжат и верещат. Он является автором «Телохранителя киллера» и «Телохранителя жены киллера», двух чрезвычайно громких работ, и пытается воссоздать ту же атмосферу в фильме с Кевином Хартом - актёром, сыгравший нескольких подобных персонажей. В главных ролях - Кевин Харт, Вуди Харрельсон, Кейли Куоко, Пирсон Фод, Эллен Баркин, Жасмин Мэттьюз, Жанкарлос Канела, Алехандро Де Хойос, Лила Лорен, Роб Арчер, Мартин Роуч, Патрик Гэрроу. Хронометраж - 01:50. Бюджет - $ 75 000 000. Рейтинг PG-13. Премьера (мир) - 24.06.2022 (Netflix). Оценка www.kino-nik.com 6/10
О ЧЕМ КИНО: Тедди Джексон (Кевин Харт) настолько большой неудачник, что в честь него знакомые даже придумали глагол «обтеддиться» - то есть «облажаться». В очередной день рождения своей любимой жены Лори (Жасмин Мэтьюз) герой хочет наконец-то сделать все как положено. Снимает уединенный домик на берегу озера, отправляет супругу на спа-процедуры, а сам едет знакомиться с хозяином хижины. Вот только из-за плохо распечатанного документа (Тедди забыл сменить в принтере тонер) он путает адреса и попадает в дом, где кучка головорезов ждет киллера по кличке Человек из Торонто (Вуди Харрельсон). Мужчине приходится делать вид, что он и есть тот самый хладнокровный убийца. А Человеку из Торонто, чтобы получить деньги за выполнение задания, теперь нужно возиться с Тедди…
ВПЕЧАТЛЕНИЯ И АКТЕРЫ: режиссер Патрик Хьюз заделался штатным режиссером бадди-муви - это он снял две части «Телохранителя киллера», а вообще-то начал свою карьеру в Голливуде аж с третьих «Неудержимых». В каком-то смысле квинтэссенции жанра, пускай и «бадди» там не двое, а намного больше. К своему пятому фильму Хьюз явно нащупал наиболее комфортную для себя формулу. Берем героя-недотепу, которого играет современная комедийная звезда (а крупнее Рейнольдса «Телохранителе…» и Харта в «Человеке» сейчас никого и не найти). Даем ему в напарники сардонического циника-убийцу, которого играет заслуженный голливудский мастер второго плана (Л. Джексон и Вуди Харрельсон соответственно). И сталкиваем их лбами, заставляем противоположности работать вместе: в конце концов именно на контрастах всегда был построен бадди-муви.
Впрочем, «комфортная» формула в случае Хьюза не значит отработанная до совершенства. Все его фильмы (в меньшей степени первый «Телохранитель киллера») выглядят так, будто сделаны несколько небрежно, вполсилы. Они слишком полагаются на яркий концепт и природную харизму ведущих актеров - и не особенно пытаются что-то интересное изобрести с их персонажами и ситуациями, в которые они попадают. «Человек из Торонто» бывает смешным в отдельных эпизодах, плюс где-то под ворохом банальностей в нем зарыт вполне занятный хай-концепт: неловкий неудачник вынужден притворяться хладнокровным киллером. Но сюжет вокруг него ужасающе вторичен. Дело даже не в том, что с первой встречи героев вы примерно понимаете, как их история закончится. А в том, что и эти шаблонные ходы картине требуется по десять раз проговорить вслух. Напомнить о внутренних проблемах героев, вслух обозначить их прогресс, наконец, в прямую речь обернуть центральный посыл фильма (да и всего жанра бадди-муви) — о том, что, вот сюрприз, мы все, оказывается, можем друг у друга чему-то поучиться.
Но главная беда «Человека из Торонто» - да и Хьюза как режиссера вообще - даже не в патологической сценарной импотенции. Ее можно было бы простить, будь Патрик потрясающим экшен-визионером, как какой-нибудь Мэттью Вон или хотя бы Чад Стахельски. Но он со времен тех же третьих «Неудержимых» почти не вырос как постановщик баталий, а этот фильм больше всего помнят потому, что там совершенно непонятно было, кто с кем дерется и зачем это все смотреть. В «Человеке из Торонто» у экшен-сцен хотя бы есть амбиции. Тут и драка на падающем самолете, явно пародирующая эпизод из игры Uncharted 3, но не дотягивающая даже до схожего момента из фильма «Анчартед». И даже большая однокадровая сцена драки, которая выглядит как наглядное пособие по тому, как не надо делать однокадровые бои: плохонькая хореография, вялая динамика, наконец, нелепые и очень заметные склейки. Любое активное действие в «Человеке из Торонто» заставляет фильм выглядеть как серию не самого дорого сериала - с бросающейся в глаза графикой и наспех сделанным дизайном примерно всего. Впрочем, чему удивляться: это общая проблема почти всех боевиков на Netflix. (Ефим Гугнин)
Николай Лежнев