Рецензия на фильм «Чего хочет Джульетта» (L’embarras du choix) (1793)

Фильм француза Эрика Лавэна - не особенно смешная, но зато упоительно сказочная женская комедия о нерешительной француженке, которая выбирает между двумя идеальными мужчинами. В главной роли - Александра Лами, бывшая жена известного французского актера Жана Дюжардена. В ролях: Арно Дюкре, Джейми Бамбер, Энн Маривен, Сабрина Уазани. Хронометраж - 01:35. Мировая премьера - 19.01.2017. Премьера (РФ) - 07.12.2017. Оценка www.kino-nik.ru 6/10

О ЧЕМ КИНО: Джульетта (Александра Лами) за сорок лет жизни так и не научилась выбирать. Ее ставят в тупик даже такие простые вопросы, как «Что ты будешь есть?» и «Какую прическу вам сделать?». Поэтому Джульетта позволяет отцу, подругам и любимым мужчинам принимать за нее все решения. Ее ухажерам это поначалу нравится, но со временем нерешительность женщины начинает раздражать, и Джульетту бросают. Когда она в очередной раз остается одна, женщина по совету подруг знакомится через Интернет и оказывается на свидании с шотландским банкиром Полом (Джейми Бамбер). Вскоре они сближаются, но затем Джульетта знакомится с шеф-поваром Этьеном (Арно Дюкре), и ей приходится выбирать между двумя превосходными ухажерами, которые даже не подозревают о существовании друг друга.
ВПЕЧАТЛЕНИЯ И АКТЕРЫ: французский режиссер Эрик Лавэн начал карьеру в кино с фарсовой хоррор-комедии «Полтергей», в которой обитателей дома с привидениями преследовали призраки гей-тусовщиков, погибших во время пожара в подпольном клубе. В новой комедии Лавэна «Чего хочет Джульетта» привидений и геев нет, но это тоже глуповатый фарс, созданный «чисто чтоб поржать». Сценарий фильма в основном сочинила актриса Лаура Хеннегарт, и «женский взгляд» в картине совершенно очевиден. «Чего хочет Джульетта» – это реализация любой женской кинофантазии о выборе между двумя почти безупречными мужчинами, глубоко и необъяснимо влюбленными в недотепистую главную героиню. Помните «Сумерки»? В новом фильме та же дилемма, только поданная в ромкомном ключе и рассчитанная на взрослую аудиторию. Так что Пол (Джейми Бамбер) и Этьен (Арно Дюкре) – не вампир и оборотень, а красавец-банкир с огромным особняком в живописных краях и красавец-повар со столь блестящим знанием кулинарии, что отец Джульетты, владеющий рестораном, «влюбляется» в мужчину после первого же обсуждения испанской свинины. Оба героя мужественны и чувственны, так что не было никакой необходимости наделять Джульетту неспособностью к выбору. Любая нормальная женщина встала бы в тупик, выбирая между таким шотландцем и таким французом.
Джульетте, однако, принять решение сложнее, чем кому бы то ни было, и ее психологический затык становится одним из основных источников юмора в фильме. Также за приколы отвечают подруги героини, напоминающие кумушек из «Секса в большом городе», и муж одной из них, который сидит дома, ничего не делает и учит кошку подавать лапу. Над Полом и Этьеном лента почти не смеется, поскольку вся ее соль в контрасте между нелепой Джульеттой и идеальными женихами.
В теории такое кино должно быть уморительным, но на практике оно смотрится в гробовом молчании зала. Отчасти это связано с тем, что «Чего хочет Джульетта» потеряла часть своего комизма в переводе, поскольку в оригинале это двуязычная постановка, и некоторые ее шутки строятся на том, что герои говорят на разных языках и не всегда понимают друг друга.
Однако непереводимыми приколами юмор в картине не исчерпывается, и приходится признать, что с остроумием и комедийной подачей у авторов ленты плоховато. Многие форсированные хохмы и гэги проваливаются, а те, что более-менее получились, вызывают лишь ухмылки, а не громкий смех. Для удачного фарса, да и для романтической комедии этого недостаточно. Особенно с учетом того, что в картине кроме шуток есть лишь привлекательные актеры (которые в кино повсеместно) и кое-какие живописные виды Франции и Шотландии (тоже не эксклюзив). (Борис Иванов)
РЕЗЮМЕ: впрочем, если считать главной задачей картины не насмешить зрительниц, а подарить им ироничную сказку о Золушке и принцах, то с этим «Чего хочет Джульетта» справляется. Так что в «фейлы» фильм не запишешь. Просто надо иметь в виду, что он может и чего не может предложить.                            подготовил Николай Лежнев

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *