"Ненавижу стрельбу и кровь, но меня так и тянет увидеть все своими глазами..."
Фильм Мэтта Хейнемана рассказывает о Мэри Колвин - военном корреспонденте, которая отправляется в самые горячие точки мира. Режиссер подошел к реализации проекта достаточно нетривиальным образом. Постановщик сочетает кинематографичность с почти документальной демонстрацией жестокости реального мира. Сказывается прошлое документалиста. За “Частную войну” Хейнеман был номинирован на премию Американской Гильдии Режиссёров и, таким образом, стал вторым после Мартина Скорсезе, режиссером, получившим номинации за постановку документального и художественного фильмов. В главных ролях - Розамунд Пайк, Грег Уайз, Александра Моэн, Том Холландер, Фэй Марсей, Джесутасан Антонитасан, Никки Амука-Бёрд, Аманда Дрю. Хронометраж – 01:50. Мировая премьера – 07.09.2018. Премьера (РФ) – 07.03.2019. Оценка www.kino-nik.ru 6/10
О ЧЕМ КИНО: фильм рассказывает о Мэри Колвин (Розамунд Пайк) — военном корреспонденте, которая отправляется в самые горячие точки мира. Её репортажи освещают события в Косово, Чечне, Восточном Тиморе и на Ближнем Востоке. В основе сценария — статья «Частная война Мэри Колвин», опубликованная в августе 2012 года в журнале Vanity Fair.
ВПЕЧАТЛЕНИЯ И АКТЕРЫ: образ репортера в кинематографе вряд ли прошел большой путь. Как правило, эти персонажи странноваты, неопрятны и печальны. Журналист, по обыкновению, выступает в роли героя, призванного раскрыть правду о кознях власть предержащих. Фильмы вроде «В центре внимания» Тома МакКарти или недавнего «Секретного досье» Стивена Спилберга гиперболизируют подобный прием до предела.
Традицию в какой-то степени продолжает «Частная война» — биографический фильм о жизни военного корреспондента Мэри Колвин. Женщина, в отличие от офисных коллег, была безумно смелой - исколесила горячие точки от Восточного Тимора до Ливии, в стремлении сделать объективные репортажи. Режиссер Мэтт Хейнеман подошел к реализации проекта достаточно нетривиальным образом. Постановщик сочетает кинематографичность с почти документальной демонстрацией жестокости реального мира. Сказывается прошлое документалиста. За “Частную войну” Хейнеман был номинирован на премию Американской Гильдии Режиссёров и, таким образом, стал вторым после Мартина Скорсезе, режиссером, получившим номинации за постановку документального и художественного фильмов. Сценарий усиливает дело, утверждая, что война, оказывается, дело не только мужчин. Как и «Цель номер один» (о ликвидации Усамы Бен Ладена), «Частная война» бросает вызов этой идее, однако избегает идеализации главной героини. Более того, Колвин выглядит предельно независимой, сексуально раскрепощенной и трудной в общении. По части реализации это выглядит как набор сцен, в которых Мэри пьет, отказывается признавать свое психологические расстройство и бегает по горячим точкам. Увы, сценарий редко отходит от этой формулы. Перед «Частной войной» стояла сложная биографическая задача: взвесить этический баланс в работе журналиста, его мотивов и ответственности, а затем воплотить на примере Мэри Колвин. История этой женщины, безусловно, необычна и неудивительно, что ею заинтересовался Голливуд. Но почему Колвин вообще пошла по этому пути? Что послужило причиной выбора столь опасной профессии? Есть так много вопросов, на которые хотелось бы получить ответы в фильме, но вместо этого автор «Частной войны» предсказуемо показывает матерей, плачущих у могил, а также какие-то особо мелодраматические эпизоды. Именно в эти моменты фильм чувствуется фальшивым и слабоватым. Рассказ о сильной женщине превращается в традиционную историю тяжёлой травмы на производстве, алкогольного забытья и преданности делу.
Независимо от того, насколько сильно добавили суровости гримеры Розамунд Пайк (“Исчезновение”), актриса невероятно убедительна в своем образе. Время от времени Пайк демонстрирует великолепную актерскую игру, хотя в некоторых эпизодах ведёт себя слишком механически. В «Частной войне» отметились и Том Холландер со Стэнли Туччи (“Дьявол носит Прада”). Пайк отлично взаимодействует с актерами по съемочной площадке, но лучше всего проявляет себя в зрелищных сценах.
РЕЗЮМЕ: для одноразового просмотра “Частная война” вполне сойдет, хотя многие знают, насколько американские и английские журналисты дискредитировали себя в иранском, афганском и сирийском конфликтах, выдавая желаемое за действительность, и тем самым еще больше разжигая ненависть среди простых людей всего мира…
СПРАВКА: Мари Кэтрин Колвин — американская и британская журналистка. Окончила Йельский университет. Занимала пост главы бюро UPI в Париже (1984—1985). Иностранный корреспондент газеты Sunday Times (1992—2012). В 2001 году она была тяжело ранена и лишилась глаза в Шри-Ланке. Кавалер награды «Мужество в журналистике», награждена за свои репортажи из Косово и Чечни и дважды лауреат «лучший британский зарубежный корреспондент». Погибла 22 февраля 2012 года во время осады Хомса, куда проникла нелегально. Первоначально сообщалось, что она погибла от снаряда правительственных войск, попавшего в здание. После того, как правительственные войска восстановили контроль над Хомсом, тело журналистки было обнаружено. Вскоре после этого представителями официального Дамаска было объявлено, что Мари Колвин погибла в результате взрыва самодельного взрывного устройства.
подготовил Николай Лежнёв