В жизни каждой звёзды-женщины наступает время, когда она решает показать, что является, на самом деле, крутой актрисой, а не просто сексапильной куколкой. В такие моменты с полок выбрасывается вся косметика и наступают дни изнурительных тренировок в качалке. Этот период начался и все никак не завершится у Марго Робби и Розамунд Пайк. Николь Кидман, судя по всему, не только решила напомнить какой невзрачной она была во время съёмок сериала “Бангкок Хилтон”. Рискуя разрушить образ настоящей леди, она согласилась на весьма неаппетитную сцену с "передергиванием" у смертельно больного бандита. Фильм "Час відплати" поставила 50-летняя Кэрин Кусама, автор фантастического боевика “Эон Флакс”. В ролях - Тоби Кеббелл, Татьяна Маслани, Себастиан Стэн, Скут МакНэри, Брэдли Уитфорд, Тоби Хасс, Джеймс Джордан, Бо Напп, Джэйд Петтиджон. Бюджет - $9 000 000. Хронометраж - 02:01. Мировая премьера – 31.08.2018. Премьера в Украине – 21.03.2019 (“Вольга Украина”). Оценка www.kino-nik.ru 5/10
О ЧЕМ КИНО: сотрудник полиции Лос-Анджелеса Эрин Белл (Николь Кидман) получает по почте банкноту, испачканную краской. 17 лет назад героиня ещё не превратилась в уродливую парию, еле стоящую на ногах, запивающую тоску литрами виски. В те времена она была милашкой с длинными темными волосами, а не как нынче – с рубленными немытыми седыми космами. Эрин и Крис (Себастиан Стэн) внедрились под прикрытием в банду грабителей банков, возглавляемую неким Сайласом (Тоби Кеббелл). Напарники влюбились друг в друга, но непредвиденные события привели к смерти Криса и определили дальнейшее падение Эрин, от которого её не спасла и родившаяся от Криса дочь. Почтовое напоминание из прошлого вынудит ковылять алкашку Эрин по мутному тракту своей пропитой памяти, нанося визиты то одному ублюдку, то другому. До поры до времени путь её, действительно, будет казаться актом мщения, но всё это лишь для того, чтобы зритель в конце понял, почему кино называется Destroyer (“Разрушительница”)…
ВПЕЧАТЛЕНИЯ И АКТЕРЫ: в жизни каждой звёзды-женщины наступает время, когда она решает показать, что является, на самом деле, крутой актрисой, а не просто сексапильной куколкой. В такие моменты с полок выбрасывается вся косметика и наступают дни изнурительных тренировок в качалке. Этот период начался и все никак не завершится у Марго Робби и Розамунд Пайк, а Николь Кидман, судя по всему, решила напомнить какой невзрачной она была во время съёмок сериала “Бангкок Хилтон”. Рискуя разрушить образ настоящей леди, она согласилась на весьма неаппетитную сцену с "передергиванием" у смертельно больного бандита.
50-летняя Кэрин Кусама имела (и, пожалуй, по-прежнему имеет) все возможности пополнить сравнительно маленький список голливудских женщин-режиссёров, специализирующихся вовсе не на комедиях и мелодрамах, а строго на “мужских” жанрах. Увы, она не так последовательна, как Айда Лупино, оставившая заметный след в развитии нуара, или Кэтрин Бигелоу, почти не уступающая экс-супругу Джеймсу Кэмерону в искусстве создания зрелищ: боевиков, суровой научной фантастики и напрочь лишённых сантиментов военных драм. Кусама гораздо увереннее чувствует себя в условиях отсутствия диктата крупных киностудий (пожалуй, ее крупнейшая художественная да и коммерческая неудача – антиутопия “Эон Флакс”), понимая, что сравнительно небольшой бюджет удастся окупить, пусть и не сразу. Это в полной мере относится и к "Часу відплати" (в дословном переводе – “Разрушительница”), обошедшемуся в производстве в $9 млн., а собравшему пока всего $2,1 млн.
Участие Николь Кидман являлось, надо полагать, принципиальным; соответствующие переговоры велись с августа по октябрь 2017-го года. Актриса на протяжении нескольких лет (к сожалению, тщетно) пытается вернуть хотя бы отблеск былой популярности. Абсолютно веришь (вспомним к месту Константина Станиславского), что Эрин Белл во всех смыслах опустилась на «дно» жизни. Из привлекательной дамы, ловко использовавшей броские внешние данные, выступая на пару с сослуживцем агентом под прикрытием, блюстительница закона превратилась в замухрышку, способную возбудить разве что умирающего, прикованного к кровати преступника. Далеко не каждый представитель сильного пола отважился бы показать столь натуралистичную, физиологически неприятную сцену оказания свидетелю… сексуальной услуги в обмен на ценную информацию! Вместе с тем ещё больше поражает умение исполнительницы передать душевную боль мятущейся героини, не отступающей от намеченной цели – упорно лелеющей жажду мести.
Кто-то наверняка пожелает высказаться в том духе, что выбранный создателями мотив стар как мир. Сколько уже доводилось видеть, как кто-то доведённый до отчаяния (полицейский, отставной солдат или офицер, рядовой гражданин и т.д.) методично делает всё, чтобы обидчик не ушёл от кары, и не небесной, а земной!.. Однако "Час відплати" выделяется на фоне дешёвых, скороспелых поделок, несмотря на то, что до уровня Квентина Тарантино Кусаме, конечно, далеко. По мере развития сюжета мы всё глубже проникаемся убеждением, что причина – не столь банальна, как представлялось поначалу. Да, немаловажно желание поквитаться за погибшего в ходе операции напарника, к которому успела воспылать нежными чувствами и от которого даже забеременела. Но тонкость замысла заключается в том, что Эрин Белл все ещё остаётся стражем порядка до мозга костей. Она готова на отчаянные поступки (вплоть до самопожертвования, если потребуется) не только потому, что память о любимом человеке не даёт покоя, но и по той причине, что понимает: Сайлас – выродок, и своим поступком женщина оказывает услугу всему обществу…
В последнее время «фабрика грёз» не слишком радует старыми добрыми полицейскими боевиками, триллерами, детективами, и в данном отношении Кэрин Кусама постаралась восполнить упущение коллег. Сюжет выстроен грамотно: расследование перемежается флешбэками, где раскрываются – помимо подробностей операции по внедрению в банду – выразительные детали из личной жизни героини. Особенно любопытна линия сложных отношений Эрин с дочерью, рано ощутившей себя взрослой и демонстративно игнорирующей советы матери, связавшись с каким-то подозрительным типом. Родительница даже пробует откупиться (буквально!) от парня, надеясь хоть так оградить девушку от дурного, растлевающего влияния… И зритель, вне всякого сомнения, с огромным интересом следит за развитием интриги, сопереживая Белл – искренне надеясь, что она, получив дерзкое послание от заклятого врага, сумеет собрать нужную информацию и выманить мерзавца из логова. Не отступится от опасной затеи, не позволит безнаказанно себя унижать и избивать всякой мрази.
Кинематографисты не ограничиваются стремлением донести избитую мысль о том, что добро непременно должно быть с кулаками (лучше – с револьвером, как у “грязного Гарри”). Здесь, скорее, вспоминается мудрая сентенция Фридриха Ницше о неотвратимом превращении в чудовище всякого, кто сражается с чудовищами. Неукоснительное соблюдение формальных процедур, мягко говоря, не поможет устранить угрозу правопорядку. Волей-неволей приходится отступать от буквы закона: иначе преступники избегнут наказания. Но где проходит тонкая, незримая грань?.. Ведь чрезвычайно трудно удержаться и не увязнуть – справиться с соблазном злоупотребить властью. Впрочем, финал вроде бы не даёт повода заподозрить Эрин Белл в стремлении и впредь решать проблемы так же решительно, без оглядки на что бы то ни было. Женщина наконец-то достигла состояния внутренней умиротворённости – осознания того, что выполнила долг перед собой и людьми. Отныне она, хочется верить, перестанет быть разрушительницей – найдёт новую, светлую, созидательную цель существования…
подготовил Николай Лежнёв