Рецензия на фильм «Бриллиантовый картель» (Diamond Cartel) (1521)

Лента казахстанского режиссёра Саламата Мухаммед-Али стала последней в фильмографии легендарного...Питера О’Тула - она произвела на звезду такое ошеломляющее впечатление, что вскоре он объявил о завершении своей актерской карьеры. Премьера фильма, озаглавленного как "Весь мир у наших ног" состоялась в Казахстане еще в 2015 году, а теперь он выходит в мировой прокат под новым названием. В главных ролях - Карлыгаш Мухамеджанова, Алексей Франдетти, Арманд Ассанте, Питер О’Тул, Оливье Грюнер, Том ’Тайни’ Листер мл., Майкл Мэдсен, Кэри-Хироюки Тагава, Дон «Дракон» Уилсон, Боло Йен. Бюджет - $7 000 000. Хронометраж - 01:40. Мировая премьера - 31.03.2017.                             Оценка www.kino-nik.ru 5/10

4-6

О ЧЕМ КИНО: в центре сюжета картины — история прекрасной Алии (Карлыгаш Мухамеджанова) волею судьбы попавшей в эпицентр криминальных схваток, но не сдавшейся и бросившей вызов "крестным отцам" преступного мира. В первый день работы крупье в крупном алма-атинском казино, она "позволяет" клиенту выиграть всего за несколько минут пол-миллиона долларов, после чего ее прямиком отправляют на ковер к жестокому и харизматичному владельцу этого самого казино Мусе (Арманд Ассанте). Это была "подстава" и он предлагает ей "отдать долг" весьма неприличным способом - лечь с ним в постель. 4-124-5На защиту красавицы встает помощник Мусы, влюбленный в героиню ее друг детства Арман (Нурлан Алтаев). Он заявляет, что не позволит Мусе надругаться над девушкой и берет ее в свою тайную группировку по уничтожению мерзавцев, где ей придется стать профессиональным снайпером. 4-1Все бы хорошо, но взамен на спасение, девушке нужно отказаться от своего возлюбленного Руслана (Алексей Франдетти), который ждет ее в этот роковой день с намерением сделать предложение. Алия со слезами на глазах соглашается и с этого дня ее жизнь превращается в бесконечный криминальный кошмар. Два года спустя...Бывший советский генерал Муса после развала СССР создал свою армию и стал богатейшим человеком. Он решает приобрести знаменитый алмаз "Звезда Востока" у международного торговца Лу (Дон «Дракон» Уилсон). На его людей, приехавших за алмазом совершает нападение команда Армана (Нурлан Алтаев), ведущего двойную игру. Арман забирает алмаз и деньги. Но его наемница-снайпер Алия встречает своего возлюбленного Руслана, с которым должна была расстаться. Вопреки приказу, она не убивает Руслана и вместе с ним, прихватив товар и деньги, направляется к побережью Каспия, чтобы покинуть страну. 4В погоню за ними устремляются не только Арман и люди Мусы, но и наемники Хазара (Кэри-Хироюки Тагава) самого ужасного наркодилера, армия которого "присягнула наркоте"...4-10
ВПЕЧАТЛЕНИЯ И АКТЕРЫ: фильм Саламата Мухаммед-Али - это яркое подтверждение банальной истины, что роль режиссера в очередном проекте невозможно преуменьшить - недостаточно освоить современную съемочную технику и пригласить актеров со звонкими именами. "Бриллиантовый картель" - это не задорный трэш (на его фоне даже "Мачете" выглядит шедевром). У режиссера клише на банальности сидит, и общим местом погоняет. И дело не в том, что это казахское кино - "Розовый заяц", к примеру, отличный фильм, да и "Рэкетир" многими котируется. "Бриллиантовый картель" - просто образец никому не нужной бездарности, скучной, с претензиями и потугами на экшен и спецэффекты. С первых кадров заметно, что больше всего при съемке фильма старался оператор - картинка на экране выглядит очень недурно. Павел Козаков ("Обратная сторона" - казахский фильм с Дмитрием Дюжевым) превзошел все ожидания критиков, удивительным образом выбирая неожиданные и правильные ракурсы.4-3 К колоритному антуражу героев тоже трудно придраться: здесь вам и парень с чистым сердцем разводящий костер на украденных банкнотах, и непредсказуемый злодей, слушающий скрипачей, у которых завязаны глаза, в конюшне, и храбрый воин гордо справляющий нужду с высокой горы, и бестолковый наркоман с пистолетом, которого непонятно зачем таскают за собой отъявленные бандиты. Но, при некоторых достоинствах фильма, просмотр для зрителя превращается в серию бесконечных вопросов: "Зачем?", "Почему?" и "С какой целью?". Причем в первые пять минут фильма зритель замирает в удивлении: "Неужели в этот раз что-то стоящее?" Но тут появляется бабский батальон в латексе вооруженный пушками (Бекмамбетов с Джоли нервно курит в сторонке) и просто убивает все впечатления на корню. Неужели нельзя было снять истинно мужские разборки без пышногрудых блондинок, которые как будто только что сбежали с адского Хэллоуина? А гелендвагены, которые взрываются на протяжении всего фильма словно китайские бомбочки и не заканчиваются даже тогда, когда бандиты проехали всю страну в поисках беглецов. Откуда они берутся в бескрайних пустынях Казахстана? Утомительные погони со взрывами, заурядная любовная линия перемежающаяся со "слезовыжимающими" флешбэками в детство, масса странных персонажей, которые появляются в картине только для того, чтобы добавить ей пафоса, неоправданная жестокость и весьма странный сценарий — вот, что получает зритель в итоге.
Об участниках этого карнавала — актерах, толком и замолвить нечего. Все вроде бы играют на уровне, плачут и весьма убедительно корчатся от боли, но в итоге вся эта армия не стоит и мизинца одного единственного персонажа, которого исполнил Арманд Ассанте.4-9 Что интересно, актер уже давно не востребован у себя на родине, но обладает недюжинным актерским талантом, что в очередной раз доказал на съемочной площадке. Хотя опять же непонятно, почему персонажу с истинно европейским лицом присвоили имя Муса? Где логика? Зачем платить десятку голливудских актеров только за то, что они на "стрелке" откроют в кадре чемодан с деньгами и с "гениальным мастерством" отпустят в сторону героини нецензурную брань? Зачем героев так много? Ведь на Западе уже давно поняли, что в картине можно снять одного единственного персонажа, весь фильм лежащего в гробу под землей (вспомнился Райан Рейнольдс в "Погребенном заживо") и сорвать на этом большой куш. Нет, к сожалению, в новом фильме ни капли правдоподобия, одни сплошные нестыковки, гротеск и несуразица. Картина снята без тени самоиронии, которая в этом случае не помешала бы - нет, все участники либо на диком пафосе, либо играют так, будто приняли запрещённые вещества, в стиле гонконгских фильмов из 70-х.4-11
ИНТЕРЕСНО: человеком, давшим денег на постановку является Даурен Муса (Даурен Мусабаев) - глава крупной компании в сфере недропользования KIT Group. При этом, кроме стандартных слов "известный бизнесмен" и "меценат" в интернете имеется целая группа VKontakte где его называют мошенником. Режиссёр Саламат Мухаммед-Али (Саламат Мухамедиев) - уроженец Караганды. В 2000 году Саламат работал в должности технического директора на местном телеканале "МиК ТВ". На телевидении он занимался компьютерной графикой и монтажом. В Мангистау он впервые получил опыт режиссуры, снимая социальные и рекламные ролики, а также документальные фильмы для "МангистауМунайГаз" и "КазМунайГаз". В ближайших планах Саламата - съемки фильма "Рабы". Ведутся переговоры с Джоном Траволтой, Николасом Кейджем, Хоакином Фениксом, Райли Сайрус, Патрисией Каас и Мишель Пфайффер.
Коля в шлеме Николай Лежнев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *