Рецензия на фильм «Блэкуотер лейн» (film Blackwater Lane) (4911)

Банальность от Челентано…

64-летний режиссер Джефф Челентано (не родственник Адриано!) подвизался и на актерском поприще (под псевдонимом Джефф Вестон). Настораживал тот факт, что главным его режиссерским достижением считается боевик «Московская жара» с небезывестным Александром Невским (мишень шуток критика Bad Comedian). Приблизительно такого же уровня оказалось его упражнение в жанре триллер с красавицей дочкой экс-гитариста группы Aerosmith в главной роли. В главных ролях - Минка Келли, Дермот Малруни, Мэгги Грэйс, Натали Симпсон, Эдвард Бейкер-Дьюли, Пандора Клиффорд, Крис Джонсон, Алан Калтон, Майк Рэй. Хронометраж - 01:45. Рейтинг PG-13. Премьера (мир) - 22.06.2024. Оценка www.kino-nik.com 5/10

ВПЕЧАТЛЕНИЯ И АКТЕРЫ: две сюжетные линии движут фильм «Блэкуотер-лейн». Одна начинается с первых минут картины - женщина с явными проблемами с памятью начинает бояться, что она могла убить кого-то и забыть об этом, что настоящий убийца может преследовать ее, потому что она видела слишком много, или что ее разум в таком беспорядке, что ни один из этих вариантов реальностью не является.
Вторая сюжетная линия, конечно же, происходит за кадром, потому что это и есть настоящая причина всех проблем героини. И, поскольку сие - супер-пупер тайна, она проявляется в самый последний момент. Если честно, это даже хорошо - если бы авторы фильма дали нам больше времени на обдумывание и несколько подсказок, фильм, возможно, смотрелся бы еще глупее.
В результате имеем кульминацию, полностью оторванную от остальной части истории. Так и должно было случиться, поскольку неизбежное в финале противостояние основано на том, что разные персонажи делают вещи, которые не имеют смысла, создают сложные уловки, которые никуда не ведут, и заставляют персонажей объяснять, а что же произошло в самое неподходящее время. Как ни странно, сценарий Элизабет Фаулер имеет литературную основу - роман Бернардетт Энн Пэрис «Нервный срыв». Вот уж не подумал бы!…
Кэсс (Минка Келли), учительница литературы из маленького английского городка, живет в роскошном загородном поместье со своим мужем Мэтью (Дермот Малруни - «Свадьба лучшего друга», «Жених напрокат»). В последний день занятий Кэсс решает отправиться в местный паб со своими коллегами-учителями, включая Джона (Алан Калтон), которому она явно небезразлична, чтобы отпраздновать окончание учебного года. Возвращаясь домой по темной дороге через лес, Кэсс замечает машину в глухом переулке Блэкуотер. Идет дождь, поэтому Кэсс едва различает фигуру женщины в машине. Когда она приближается на несколько шагов и смотрит внутрь автомобиля, экран внезапно становится черным. Этот прием прием часто применяется здесь, когда режиссер Джефф Челентано хочет скрыть какую-то информацию или помешать нам слишком много думать о том, что только что произошло…
Как выяснилось позднее, Кэсс просто уехала с места происшествия. Она не вышла посмотреть, есть ли кто-нибудь в машине и, если есть, нужна ли этому человеку помощь. Она даже не мигнула светом, не посигналила и не сделала ничего еще, что могло бы привлечь внимание водителя, но в любом случае это не имело бы значения. В машине находилась женщина, и ее убили.
Разумным решением, конечно, было бы вызвать полицию. Но Кэсс этого не делает. Вернее, она собирается позвонить на анонимную телефонную линию, созданную копами, чтобы рассказать свою историю, но забывает или, по какой-то причине, которая не имеет особого смысла до определенного времени, беспокоится, что она могла иметь какое-то отношение к этой смерти. В конце концов, в поместье появляется детектив Лоусон (Натали Симпсон), начинает задавать вопросы и находит очень подозрительным, что Кэсс все это время вообще ничего не делала.
Действия Кэсс здесь зависят только от двух возможных мотивов. Если она убила женщину, она пытается это скрыть. Если она думает, что с ее памятью происходит что-то нехорошее, ей просто нужно не думать о том, что она могла кого-то убить и забыть об этом.  
Но Кэсс и правда начинает многое забывать - график своего мужа, покупку подарка от нее и лучшей подруги Рэйчел (Мэгги Грейс - франшиза «Заложница») их общему другу. Кэсс также начинает слышать шумы и видеть тени, движущиеся по дому, но когда она проверяет их, там нет ничего или никого. Однако все это начинается после убийства и задержания Кэсс полицией. Так почему же она подумала, что у нее внезапно появились столь значительные провалы в памяти, чтобы она могла убить кого-то без видимой причины и полностью забыть об этом?
Игра исполнительницы главной роли Минки Келли так же сбивает с толку, как и ее героиня, которая не проявляет никакого беспокойства по поводу убитой женщины, и словно все время плывет по течению. Если описывать ее актерские потуги снисходительно, Минка Келли (сериал «Ангелы Чарли», дочь гитариста Aerosmith Рика Дьюфея) предлагает аж три выражения лица: обычное испуганное лицо, растерянный взгляд и взгляд отсутствующий.
Хотя у Кэсс есть постоянная проблема с забыванием событий, она помнит одну вещь - вечер, когда она проезжала мимо машины с убитой женщиной. Зато нет проблем с памятью у режиссера Джефф Челентано - чтобы показать психологическую травму Кэсс, он возвращает зрителей к началу сюжета целых восемь раз. Через некоторое время это начинает раздражать, но позднее вызывает оживление, на контрасте с тем как лениво фильм перемещается по своим сценам…
РЕЗЮМЕ: вся эта история выглядит дешево и банально, словно производное от гораздо лучших фильмов и сериалов. В картине мало внутренней логики, поскольку она изображает Кэсс, очевидно, теряющую рассудок из-за паранойи и/или вины. К финалу фильм приводит к такому простому, но, одновременно, запутанному решению, что становится неясно - зачем вообще нужно было смотреть такое кино…
Николай Лежнев

 

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *