Сбои в Матрице...
Самое сложное в написании рецензии на фильм Майка Кэхилла заключается в том, чтобы описать предпосылку фильма, не сделав её более дикой, чем она есть на самом деле. Ну, и при этом правильно передать тот интерес, который она вызывает. Короче говоря, Оуэн Уилсон играет офисного бездельника, который после случайного убийства своего начальника встречает интеллигентную бомжиху Сальму Хайек, которая не только показывает, что эти двое - родственные души, но ещё и немногие из настоящих людей, населяющих сложную компьютерную симуляцию. В главных ролях - Оуэн Уилсон, Сальма Хайек, Неста Купер, Хорхе Лендеборг мл., Ронни Чиэн, Стив Зиссис, Джошуа Леонард, Мадлен Зима, Билл Най, Славой Жижек. Хронометраж- 01:43. Рейтинг R. Премьера (мир) - 05.02.2021 (Amazon Prime). Оценка www.kino-nik.com 6/10
О ЧЕМ КИНО: Грег (Оуэн Уилсон) после недавнего развода, а затем увольнения, встречает Изабель (Сальма Хайек), которая убеждена, что мир вокруг них - это компьютерная симуляция…ВПЕЧАТЛЕНИЯ И АКТЕРЫ: самое сложное в написании рецензии на «Блаженство» заключается в том, чтобы описать предпосылку фильма, не сделав её более дикой, чем она есть на самом деле. Ну, и при этом правильно передать тот интерес, который она вызывает. Короче говоря, Оуэн Уилсон играет офисного бездельника, который после случайного убийства своего начальника встречает интеллигентную бомжиху Сальму Хайек, которая не только показывает, что эти двое - родственные души, но ещё и немногие из настоящих людей, населяющих сложную компьютерную симуляцию. Употребляя разноцветные кристаллы, они могут по своей воле изменять законы бытия, а также попадать в идиллический реальный мир, где они могут жить чуть ли не в Раю, беседуя при этом с голографическим Славоем Жижеком (основатель Люблянской школы психоанализа - единственной восточноевропейской школы, добившейся международного признания после распада Восточного блока). Круто! А теперь представьте, что этот любопытный сюжет со всеми деталями реализовали достаточно скучным образом. Прискорбно, ведь режиссер Майк Кэхилл - убедительный и явно амбициозный человек: чего стоит «Я - начало» и, наверное, «Летящие сквозь ночь». Этот вдумчивый творец даже в самых своих малобюджетных работах всегда гнул свою линию: у него есть хороший нюх на занимательные научно-фантастические концепции. Получив творческую свободу от Amazon Prime, он распорядился сложным миром довольно неумело, потерявшись в мелочах, возясь с одной многообещающей идеей, пока рядом проплывали сотни других, так что в итоге остался соло на руинах апатичной версии «Матрицы»… только без зрелища и пространства для дискуссий. «Блаженство» начинается достаточно ярко и многообещающе. Итак, Грег живёт в унылом мире - он пытается заработать на хлеб на бесперспективной работе, при этом витая ежедневно в облаках. Мужчина недавно развелся, мало уделяет времени своей дочери-подростку, а ещё постоянно косячит на работе. Когда Грега увольняют, он случайно убивает босса, а затем в панике, убежав с места происшествия, заглядывает в ближайший бар. В заведении он встречает Изабель, которая открывает ему правду: он и она - настоящие люди, живущие в компьютерной симуляции. К дальнейшему непонятно каким образом относиться. Параллели между кристаллами, которые употребляют Изабель и Грег для управления этим выдуманным миром, и наркотиками являются достаточно очевидными. В худшем случае - это просто удобный сюжетный прием. Тем не менее, кажется, что сценарий рассматривает их на полном серьезе, с загадочной буквальностью: Грег быстро опускается на социальное дно, хотя мир, его окружающий, также поддается сюжетной трансформации. Иными словами, сценарий уделяет много внимания бездумному продумыванию окружающей героев действительности, чтобы, ну, создать таким образом фон для развития дальнейших событий. Подобное накладывает серьезные ограничения: с каждым новым открытием «Блаженство» отходит от наиболее важных философских вопросов, поднятых сюжетной предпосылкой. В «Другой Земле» Майк Кэхилл уже обращался к теме параллельных миров. Понятное дело, что эта мысль является чуть ли не краеугольным камнем фантастики: все мы так или иначе размышляли о другой вселенной, где существуют наши зеркальные отражения. Однако вместо того, чтобы остановиться на этой достаточно простой механике, Кэхилл в «Блаженстве» сосредоточился целиком и полностью на том, как наличие этой второй, «зеркальной» планеты повлияет на наши представления об окружающем мире. Увы, это оказалось наиболее уязвимой темой «Блаженства», поскольку представления сценария о смертности, идентичности, чувстве вины и т.п. увядают в реализации: экспозиция быстро теряет из виду эти наиболее важные темы. Грег же должен более… эмоционально воспринять откровения о том, что все, включая его дочь - не более чем NPC в этом жестоком мире. Герои Уилсона и Хайек, сами по себе, образуют странную экранную пару: первый пытается жить как жил даже в этих невообразимых обстоятельствах, а женщина идёт ва-банк. Готовность Хайек воплотить на экране безумную пророчицу вначале раздражает, но по мере развития сюжета и пояснительных диалогов, её энергия не даёт заскучать во время просмотра…РЕЗЮМЕ: «Блаженство» не объединяет все свои идеи и не достигает желанной грандиозности: когда действия в фильме происходит слишком мало, Кэхилл пытается переложить ответственность на зрителя, чтобы тот решил, что является выдумкой в рамках мира, а что нет. Циничное подвешивание эмоций - прием застенчивого постановщика: как правило, зритель слишком занят погружением в свою собственную симуляцию из работы, семьи и дома, чтобы решать претенциозные загадки хитрого режиссера...
подготовил Николай Лежнев