«Он из Ирландии - это они изобрели неподобающее поведение»…
Компания Screen Media приобрела права на дистрибуцию фильма актрисы и режиссёра Лины Ресслер в надежде показать зрителям умное, интеллектуальное кино. Критики писали: «Ни разу со времен фильма с Джеком Николсоном и Хелен Хант мы не видели, чтобы на экране появилась такая несовместимая пара». И если для картины «Лучше не бывает» это был комплимент, то для «Бестселлеров» все выглядит не столь радужно. Обри Плаза - это, пожалуй, единственный просчёт режиссёра, поскольку сценарист Энтони Грико сумел закрутить интригу и наполнить картину остроумными диалогами. Ближе к финалу неожиданно выясняется, что режиссёр решила отдать должное современной повестке. Поэтому вместо переосмысления писателем-алкоголиком своего прошлого, мы получаем нечто похожее на «Жену» с Гленн Клоуз. В главных ролях - Майкл Кейн, Обри Плаза, Скотт Спидман, Кэри Элвес, Эллен Вонг, Вероника Феррес, Виктория Санчес, Элана Дункельман, Фрэнк Скорпион, Александра Петрачук. Хронометраж - 01:40. Премьера (мир) - 17.09.2021. Премьера (Украина) - 23.09.2021 (Кіноманія). Оценка www.kino-nik.com 6/10
О ЧЕМ КИНО: перед молодой Люси Стэнбридж (Обри Плаза), после отхода от дел ее отца-издателя, стоит дилемма - то ли продать фирму своему бывшему Джеку Синклеру (Скотт Спидман), то ли самой возродить реноме и финансовый успех издательства. Разбирая бумаги, Люси обнаруживает, что писатель Харрис Шоу (Майкл Кейн), с романа которого началось процветание Stonebridge Publishing, лет 50 назад получил от них аванс, но так и не написал новый роман. Шоу давно похоронил свой талант в бутылке, но ему позарез нужны деньги. Он категорически против редактирования своего опуса и взамен нехотя соглашается поехать с Люси в промо-турне, где он будет читать отрывки из нового романа «Будущее для взрослых». Заинтересовать молодежь книгами - задача не из простых, но это еще полбеды! Обуздать невыносимый нрав беспробудного пьяницы и капризного гения - вот настоящий вызов! На первой же встрече Шоу, в отведённое ему для чтения время, многократно произносит слово Bull shit (туфта). Что вызывает восторг у молодёжной аудитории и становится мемом в сети. Но книги не продаются и Люси должна придумать, как вывернуться из этой ситуации и не потерять издательство…
ВПЕЧАТЛЕНИЯ И АКТЕРЫ: компания Screen Media приобрела права на дистрибуцию фильма актрисы и режиссёра Лины Ресслер в надежде показать зрителям умное, интеллектуальное кино. Критики писали: «Ни разу со времен фильма с Джеком Николсоном и Хелен Хант мы не видели, чтобы на экране появилась такая несовместимая пара». И если для картины «Лучше не бывает» это был комплимент, то для «Бестселлеров» все выглядит не столь радужно. Возможно, выбирая на главную роль Обри Плазу режиссёр намеревалась подчеркнуть, на ее фоне, мудрость и нестандартность мышления алкоголика Шона Харриса (Майкл Кейн). Все для этого у Обри было - стенд-ап карьера в образе dead-face (застывшее лицо), а также серия трэшевых фильмов и генитальных комедий вроде «Если твоя девушка - зомби», «С кем переспать?», «Свадебный угар», «Дедушка лёгкого поведения». Но дело в том, что по сюжету Люси Стэнбридж - девушка далеко не глупая и происходит из чопорной семьи. Пуэрториканка по происхождению, Обри Плаза в этот образ мало вписывается. В результате режиссёр добивается противоположного эффекта - на фоне сумасбродного старика Люси начинает выглядеть умнее, чем на самом деле. Про Шоу говорят: «Он из Ирландии - это они изобрели неподобающее поведение». Известно также, что Харрис подстрелил ассистентку, приняв ее за медведя и на первой их встрече Люси с помощницей Рэйчел (Эллен Вонг) сразу кричат: «Мы не медведи!». Трудно гадать, что получилось бы, сыграй роль Люси условные Рэйчел МакАдамс или Дженнифер Лоуренс. Обри Плаза - это, пожалуй, единственный просчёт режиссёра, поскольку сценарист Энтони Грико сумел закрутить интригу и наполнить картину остроумными диалогами. К примеру, Шоу на встрече вместо своей книги читает заметку из Penthouse. Наутро в интернете у него набираются 20000 фолловеров (последователей). Шоу бурчит: «У Христа были последователи и это плохо для него кончилось», а Люси отвечает: «Но ведь Библия стала бестселлером».
Ближе к финалу неожиданно выясняется, что Лина Росслер решила отдать должное современной повестке. Поэтому вместо переосмысления алкоголиком своего прошлого (как в недавнем фильме «Любовь, страх и ненависть» с Гэбриэлом Бирном) мы получаем нечто похожее на «Жену» с Гленн Клоуз в главной роли. «То, как выпускается книга сегодня, стало столь же важным, как и ее содержание», - говорит Люси с едва заметной иронией. Но американские кинематографисты, на мой взгляд, перегибают палку, принижая роль писателей-творцов. Оказывается, за них тайно пишут жены, а до совершенства их произведения доводят гениальные редакторы («Гений» с Колином Фертом). Хорошо хоть имена редакторов не пишут крупными буквами на обложке, а имена писателей - маленькими и в скобках…
Николай Лежнев