Рецензия на фильм «Белая птица: Новое чудо» (film White Bird: A Wonder Story) (4504)

Фильм режиссёра Марка Форстера основан на одноимённом графическом романе Ракель Дж. Паласио 2019 года. Это спин-офф фильма «Чудо» - американской семейной драмы режиссёра Стивена Чбоски. В главных ролях - Орландо Швердт, Ариэлла Глейзер, Джиллиан Андерсон, Хелен Миррен, Джон Бубняк, Брайс Гейзар, Оливия Росс, Стюарт МакКуорри, Джим Хай, Филип Ленковски. Хронометраж - 02:02. Премьера - 14.10.2022. Премьера (мир) - 25.08.2023. Оценка www.kino-nik.com 6/10

 

О ЧЕМ КИНО: Джулиана Олбанса (Брайс Гейзар) исключили из школы за жестокое обращение с Огги Пуллманом (герой фильма «Чудо», у которого из-за генетической болезни изуродовано лицо). К Джулиану приезжает бабушка Сара (Хелен Миррен), которая делится с внуком историей ее юности в оккупированной нацистами Франции…. 
ВПЕЧАТЛЕНИЯ И АКТЕРЫ: Марк Форстер не раз демонстрировал способность со вкусом смягчать манипулятивные или слащавые аспекты бестселлеров, адаптируя их для кино. Например, «Человек по имени Отто» (в прокате «Мой ужасный сосед») или «Бегущий за ветром». Это свое умение режиссер показывает снова в изящной адаптации молодежного графического романа Ракель Дж. Паласио «Чудо». Фильм Форстера косвенно связан с книгой 2012 года, которая получила успешную киноверсию 2017 года с Джулией Робертс и Оуэном Уилсоном в главных ролях.   
В «Белой птице…» практически нет звездных актеров - появление Хелен Миррен больше напоминает камео. Этот фильм представляет из себя историческую пьесу, в которой смешаны Холокост и подростковая романтика. Вероятно, это сузит аудиторию посетителей кинотеатров, но, в условиях домашнего просмотра, число заинтересованных зрителей явно возрастет. Хотя здесь можно поспорить с некоторыми из более упрощенных элементов истории, блестящее мастерство режиссера дает прекрасные результаты - это фильм, конечно же, назидательный, но отнюдь не утомитетельный. Премьера фильма переносилась несколько раз - он выходит в конце августа, что дает возможность столь серьезной картине привлечь внимание значимых кинофестивалей. Хотя критики вполне могут укорять автора за спекуляцию на теме Холокоста с молодежным уклоном (как это было с «Книжным воришкой» или «Мальчиком в полосатой пижаме»).  
Основное действие фильма происходит с осени 1942 года. Пятнадцатилетняя Сара (Ариэлла Глейзер) - типичная девчушка, не замечающая того, что происходит вокруг. Хотя эльзасский городок, в котором она живет, находится за пределами официальной зоны оккупации Франции, нацисты становятся все более заметными, как и антисемитизм, который они поощряют. Ее мать Роза (Оливия Росс) до сих пор не верит тому, что их еврейскую семью могут отправить в лагерь смерти, как это происходит повсюду; но ее отец Макс (Ишай Голан) опасается, что у них мало времени, чтобы бежать.  Но потом внезапно становится уже слишком поздно: фашисты собираются арестовать всех местных жителей-евреев. Хотя школа Сары пытается эвакуировать таких учеников, их предает, по иронии судьбы, ее собственный объект увлечения, Винсент (Джем Мэтьюз), но девушке удается избежать захвата. Однако ее родителям не так повезло, и Сара наверняка разделила бы их судьбу, если бы не вмешательство Жюльена Боумье (Орландо Швердт), больного полиомиелитом одноклассника, с которым она до сих пор почти не разговаривала. Его родители Вивьен (Джиллиан Андерсон) и Жан-Поль (Джо Стоун-Фьюингс) готовы ей помочь. Однако они считают, что их соседи могут сочувствовать нацистам, поэтому Сару приходится прятать в сарае, подальше от посторонних глаз. Именно там она проведет много месяцев. А долгие дни и холодные ночи радуют в развивающейся дружбой (а затем и романом) с Жюльеном. После школы он передает то, чему научился на уроках, которые она больше не может посещать; склонная к творчеству Сара вовлекает его в игры с притворным путешествием, чтобы разнообразить свое мрачное укрытие. Сценарий редко уходит далеко от романа, и, возможно, его наиболее примечательным дополнением является подработка Жюльена киномехаником в городском кинотеатре, что позволяет использовать архивные кадры, как документальные, так и вымышленные («Новые времена» Чаплина).
Предназначенная в первую очередь для читателей примерно между 4-м и 8-м классами, книга Паласио довольно актуальна по смыслу и символизму. Марк Форстер привносит утонченную визуальную чувствительность - привлекательную, но не чрезмерно гламурную, раскрывая потенциально клаустрофобную историю таким образом, чтобы усилить ее воздействие. Хотя нравоучительные, сентиментальные и банальные нотки из книги здесь остались тоже, Марку Фостеру удается сделать «Белую птицу» интересной для подростков…   
РЕЗЮМЕ: «Белая птица» временами может показаться чрезмерно продуманной, но, тем не менее, она все же достигает желаемого - фильм недвусмысленно призывает к бдительности против новых фашистских движений. Зрителям, привыкшим к таким жестким фильмам, как документалка «Печаль и жалость» или «Список Шиндлера» Стивена Спилберга, «Белая птица…» может показаться более очищенной и романтизированной трактовкой темы. Но понимание каждого в таких вопросах должно с чего-то начинаться. Фильм Марка Форстера предлагает историю, достаточно приятную для юных умов, но вполне достойную, чтобы удовлетворить их взрослых опекунов….

Николай Лежнев

 

 

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *