Греческий экономический кризис глазами итальянского режиссера…
В кинотеатрах остались только высокобюджетные блокбастеры и фестивальное кино. Сегмент средних бюджетов, кажется, уже давно ушел в онлайн. Фердинандо Чито Филомарино снял именно такой чисто жанровый триллер - большими деньгами в нем не пахнет, но и назвать фильм каким-то авторским высказыванием язык не поворачивается. В главных ролях - Джон Дэвид Вашингтон, Мария Вотти, Вики Крипс, Алисия Викандер, Бойд Холбрук, Панос Коронис, Йоргос Пирпассопулос, Филлипос Иоаннидес, Лена Кицопулу, Изабелла Маргара. Хронометраж - 01:48. Премьера (мир) - 04.08.2021. Цифровой релиз - 13.08.2021 (Netflix). Оценка www.kino-nik.com 6/10
О ЧЕМ КИНО: Беккет (Джон Дэвид Вашингтон) и Эйприл (Алисия Викандер) - молодая влюбленная парочка, приехавшая из США в Грецию на отдых. Однако туризм не задался с самого начала. Около афинской гостиницы, где селятся герои, в ближайшие дни должен пройти митинг, грозящий перерасти в беспорядки. Чтобы избежать этого, Беккет и Эйприл переезжают за город. Однако из-за усталости главный герой не справляется с управлением машиной и слетает с дороги. Последнее, что он видит - тело своей девушки и откуда-то взявшегося незнакомого ребенка. После этого на Беккета начинают охоту все местные стражи правопорядка, а сам он мечтает поскорее вернуться в Афины, чтобы спрятаться в посольстве США… ВПЕЧАТЛЕНИЯ И АКТЕРЫ: в кинотеатрах остались только высокобюджетные блокбастеры и фестивальное кино. Сегмент средних бюджетов, кажется, уже давно ушел в онлайн. Фердинандо Чито Филомарино снял именно такой чисто жанровый триллер - большими деньгами в нем не пахнет, но и назвать фильм каким-то авторским высказыванием язык не поворачивается. Смотреть подобное на большом экране в нынешнее время было бы как-то уж совсем непривычно. Причем скромный бюджет во время просмотра чувствуется буквально во всем. Греция по большей части напоминает трущобы (не покидает это ощущение даже в Афинах), митинг не отличается массовостью. В первой трети фильма Беккет убегает от полиции - выглядит это как смесь «Рембо» и «Беглеца» на минималках (даже падение раненого главного героя со скалы на какое-то дерево присутствует). Сэйомбху Мукдипром (оператор фильмов «Назови меня своим именем» и «Суспирия») работает, словно бы спустя рукава, - то ракурс выбирает неудачный, то какой-то мусор в кадре на секунду перетягивает весь фокус на себя, то внезапная травинка не к месту создает ощущение помехи.«Беккет» пытается создать интригу, которая играла бы сразу на политическом и социальном уровнях. Так, фоном постоянно говорят то про грядущие выборы, то про упадок экономики Греции, то про похищение племянника политика. При этом почти все это не раскрывается, остается где-то за кадром. С одной стороны, идея авторов понятна: перед нами не супергерой и не крутой шпион, Беккет - это случайный и вполне себе среднестатистический человек. Фильм рассказывает историю персонажа, который просто очутился не в том месте не в то время, не связан с происходящим конфликтом и даже не хочет в нем участвовать. Он просто хочет спастись и, возможно, спасти кого-то, кто случайно подвернется под руку. Но в результате такого подхода остается ощущение сильнейшей недосказанности и сюжетных дыр. История не хочет объяснять саму себя. Додумать ответы на большинство вопросов, конечно, можно, вот только сам фильм не настолько вдохновляет, чтобы после просмотра в нем копаться. Удивительно, как удачно умудрился Джон Дэвид Вашингтон (сын великого Дэнзела), отработать сценарий с настолько посредственной историей и нераскрытыми персонажами. Он хорошо балансирует, отыгрывая как личную трагедию своего персонажа, так и ужас перед более глобальными проблемами. Собственно, на его мастерстве и держится весь фильм. А вот поклонникам Алисии Викандер на просмотр время можно не тратить - актриса появляется на экране в лучшем случае минут на десять. (Павел Соломатин)РЕЗЮМЕ: после просмотра остается только один вопрос: автор хотел донести какую-то мысль, но потерял ее по дороге, или же снял кино широкими мазками намеренно, сугубо для собственного развлечения (и оно не особенно развлекает зрителя)…
подготовил Николай Лежнев