"Каждый раз, начиная заново, я чувствовала себя настоящей"
Джошуа Марстон представляет своеобразную картину о "женщине-кошке", для которой прожить девять жизней - далеко не предел. Главные роли в фильме исполнили Рэйчел Вайс, Майкл Шеннон, Кэти Бейтс, Дэнни Гловер, Кондола Рашад, Майкл Чернус. Мировая премьера - 26.01.2016. Премьера в РФ - 17.11.2016. В сети с 26.12.2016. Оценка www.kino-nik.ru 6/10
О ЧЕМ КИНО: главная героиня фильма Элис Мэннинг (Рэйчел Вайс) в буквальном смысле коллекционирует собственные судьбы — девять раз Элис задавалась вопросом "Кем я хочу быть?", после чего бесследно пропадала из жизни знакомых и друзей в неизвестном направлении. Девушка с самоотверженностью сжигает мосты между её прошлым и нынешним Я, меняет имена и внешний облик, режет кредитные карточки и выбирает новое призвание. И считает: "Каждый раз, начиная заново, я чувствовала себя настоящей". Но однажды героиня решается навестить виновника её бесконечного бегства...
ВПЕЧАТЛЕНИЯ И АКТЕРЫ: "Бегущая от реальности" - это яркий пример, как ничем не примечательную историю можно вывести на десятый уровень сложности и качества только за счет актерской игры. Рэйчел Вайс и Майкл Шэннон выдают просто замечательный дуэт и набирают высшие о баллы там, где мало кто бы удостоился. Третья полнометражная лента американского режиссёра Джошуа Марстона, некогда отмеченного за свои картины "Благословенная Мария" (2004) и "Прощение крови" (2011) на Берлинском кинофестивале, а в последние годы нашедшего себя на сериальном поприще, представляет зрителю довольно любопытный способ вечной самоидентификации...
Во время празднования своего дня рождения Том (Майкл Шеннон) встречает среди гостей симпатичного биолога Элис (обладательница премии Оскар Рэйчел Вайс, жена Дэниэла Крейга) В Элис он узнаёт Дженни (таково первое имя нашей героини), его бывшую возлюбленную, которая 15 лет назад бесследно исчезла. Рассказы таинственной гостьи о нескольких спонтанных переездах и изменениях собственной личности вызывают множество вопросов не только у Тома, но и у остальных собравшихся, находящих Элис патологической лгуньей. Озадаченный Том в надежде получить объяснения сбегает с Элис в путешествие по воспоминаниям, полное неожиданных откровений.
Казалось бы, похожую "бегунью" можно встретить в "Исчезнувшей" Дэвида Финчера, но инфернальная Эми (Розамунд Пайк), устроившая для своего мужа ужасающую игру в прятки, - героиня совсем иного толка. Элис (по совместительству Дженни, Консуэло, Саша, Ванесса, Мэй и кто-то ещё) сама признаётся, что находит истинный кайф в своей способности начать всё с чистого листа. Зрителю словно через калейдоскоп транслируются яркие картинки из совершенно непохожих друг на друга жизней, но успеть прочувствовать те самые кайф и адреналин становится довольно сложно.
Встречу когда-то влюблённых друг в друга Дженни и Тома после долгой разлуки не назовёшь роковой или разрушительной, как, например, в "Соседке" Франсуа Трюффо. Большую часть экранного времени мы видим перед собой робкую Элис, проделавшую довольно сложный путь, чтобы встретить уже женатого Тома, для которого Дженни теперь - просто смутное воспоминание, нежели родной человек. Однако ночная прогулка по Нью-Йорку поможет обоим избавиться от пятнадцатилетнего груза недосказанности.
Сложно присвоить картине жанр детектива, ведь практически в самом начале главная героиня раскрывает свои карты. Остальная часть фильма уходит на то, чтобы подтвердить её слова и показать, как можно неоднократно бросать всё и без оглядки мчаться навстречу себе новому, который такой же настоящий и живой, как и все предыдущие. Для Тома такое откровение становится открытием: он даже не рассматривал возможность оставить рутинную работу, втянувшую его в бесконечную "деловую переписку", и рискнуть найти своё истинное призвание. Для Элис радикальные перемены — привычный образ жизни и в какой-то степени её смысл.
Главная героиня картины действительно "совершенно неизвестна" (так можно дословно перевести оригинальное название ленты, Complete Unknown). Она одновременно со всеми и ни с кем, а её возвращение к начальной точке по имени Дженни своим итогом возвышает над Элис нимб одиночества. Примечательно то, что о раздвоении личности здесь не может быть и речи. Главная героиня бережно сохраняет в своей памяти всех тех, чьи судьбы она пережила, гордо и уверенно шагая навстречу новой жизни...
РЕЗЮМЕ: "Бегущая от реальности" - не тот фильм, который захватывает и не отпускает, но эта лента определенно заслуживает долгой жизни в коллекциях Николай Лежнев