Неуклюжий «Бег на месте» оправдывает свое название…
Если есть что-то, в чем фильм Дэниэла Андре прав, так это название - идеальное воплощение сумасшедшей романтической комедии, в которой полностью закончился бензин. И причина, по которой в баке ничего не осталось, - одержимость новичка-сценариста и режиссера всякими странностями. Чем необычнее, тем лучше. В главных ролях - Кейр Гилкрист, Люси Хейл, Моника Поттер, Франческа Иствуд, Дастин Миллиган, Джим Гэффиган, Риз Койро, Джей Фэро, Лесли Стрэттон, Айзек С. Синглтон мл., Эмелина Адамс. Хронометраж - 01:31. Рейтинг R (16+). Премьера (мир) - 09.08.2024. Оценка www.kino-nik.com 5,5/10
О ЧЕМ КИНО: Морт (Кейр Гилкрист) - сотрудник похоронного бюро, принадлежащего его семье. Он работает на дядю Барри (Джим Гэффиган), специализируясь на придании мертвецам эффектных поз.
Морт встречается с Николь (Франческа Иствуд) и готов на ней жениться, но пара решает проверить свой «счетчик дней жизни». LDC (Life Day Count) - это тест, позволяющий человеку узнать, сколько ему осталось жить с «точностью 97,9 процента». Для Николь это более 21 490 дней. У Морта же осталось чуть меньше года, и он тут же впадает в замешательство, поскольку Николь немедленно расстается с ним. Мамаша Морта, Элейн (Моника Поттер) подталкивает его попробовать Til Death Do Us Part - службу знакомств для людей на исходе жизни. У него завязываются перспективные отношения с Кейт (Люси Хейл), работницей этой службы. Однако вскоре у Морта возникают большие проблемы. Он познакомился в баре с Ритой (Лесли Стрэттон), которая оказалась проституткой. Во время попытки соития у нее закончился срок жизни. И Саймон (Риз Койро), сутенер Риты, обнаруживший Морта рядом с ее мертвым телом, требует от него заплатить огромные деньги, которых у него нет…
ВПЕЧАТЛЕНИЯ И АКТЕРЫ: на бумаге сюжет фильма Дэниэла Андре выглядит интересным. Но не в том случае, когда большая часть драгоценного времени тратится на персонажей, странных просто ради странности. Это не увлекательно, это определенно не смешно и просто изматывает.
Это также пустая трата прекрасной игры Кейра Гилкриста, наиболее известного по трогательному изображению аутичного подростка, Сэма, в превосходном ситкоме Netflix «Нетипичный». В роли гробовщика Морта, обреченного вскоре занять свой собственный стол для бальзамирования, Гилкрист демонстрирует многие из тех же самых милых черт, что и Сэм. Он неловко обаятелен, но социально некомпетентен, как рыба, выброшенная на берег. Тем не менее, ему удалось заполучить великолепную Николь (Франческа Иствуд, дочь Клинта) в качестве своей невесты, хотя вы не верите в их отношения ни на секунду.
Что бы сделали вы, если бы были Мортом? Скорее всего, уволились с работы, сделали последние приготовления и увидели бы как можно больше мира за то время, что у вас осталось.
Но режиссер Дэниэл Андре - причудливый человек, поэтому он отправляет Морта в поистине странное приключение, включающее флирт с Кейт (Люси Хейл), очаровательным видеооператором в службе знакомств, и повторяющиеся стычки с внушительным Саймоном (Риз Койро), неуравновешенным сутенером, пытающимся вымогать у Морта тысячи долларов, которых у него нет. Эти две сюжетные линии в конечном итоге сойдутся, но их сближение настолько надуманно, что не вызывает никакого доверия.
По видимому, режиссер считает свое кино комедией. Ну, это если считать случайные и несмешные появления Джима Гэффигана в роли дяди Морта. Или же делового партнера Барри, парня настолько грубого, что он возмутительно пристает к недавно овдовевшей матери Морта, Элейн (Моника Поттер). Если и есть над чем посмеяться, так это над выпускником Saturday Night Live Джеем Фэрo в роли Сида, мальчика на побегушках в морге. Сид кажется относительно «нормальным», что делает его настоящим оазисом среди всех странностей.
Неплохо смотрится и Люси Хейл в роли Кейт. Роман Кейт и Морта выглядит милым и убедительным, но удивляет, что режиссер сдерживался почти до финала. Можно даже подумать, насколько лучше мог бы быть его фильм, если бы он сделал акцент на романе, а не на смерти. Например, что заставляет Кейт и Морта продолжать роман, обреченный с самого начала? Сложно не пожалеть об упущенных возможностях, особенно о том, что важнее всего не количество, а качество любви. Следы этого чувства в фильме есть, однако продолжения не следует. Но этого и следовало ожидать от режиссера, который ценит эксцентричность больше страсти...