Рецензия на фильм «Бедные-несчастные» (film Poor Things) (4517)

Отпустить своих демонов на свободу…

Венецианский кинофестиваль показал англоязычный конкурсный фильм грека Йоргоса Лантимоса Poor Things («Бедные-несчастные»). Его многие сравнивают с историей Франкенштейна, вызвавшего к жизни некое чудовище, нелюдя, человекообразное существо, не владеющего ни человеческими навыками, ни моралью. «Бедные-несчастные» - это стимпанковый ужастик,  адаптированный сценаристом Тони Макнамарой по роману Аласдера Грея 1992 года. В главных ролях - Эмма Стоун, Уиллем Дефо, Рами Юссеф, Марк Руффало, Маргарет Куэлли, Кристофер Эбботт, Чарли Хискок, Кэтрин Хантер, Джеррод Кармайкл, Дамиен Боннар. Хронометраж - 02:05. Рейтинг R. Премьера - 31.08.2023 (Венецианский кинофестиваль). Премьера (мир) - 08.09.2023. Оценка www.kino-nik.com 6/10


ВПЕЧАТЛЕНИЯ И АКТЕРЫ: Венецианский кинофестиваль показал англоязычный конкурсный фильм грека Йоргоса Лантимоса Poor Things («Бедные-несчастные»). Его многие сравнивают с историей Франкенштейна, вызвавшего к жизни некое чудовище, нелюдя, человекообразное существо, не владеющего ни человеческими навыками, ни моралью. На месте безумного ученого Франкенштейна - ученый доктор Годвин Бакстер, обезумевший от потери жены. Но у него есть способ вернуть ее к жизни - пересадить ей мозг еще же не рожденного ребенка.  И он получил взрослую женщину с разумом младенца, еще не отягощенного никакими знаниями о том, как люди живут, как себя ведут, что любят и чего вожделеют.  
Несчастного играет испещренный шрамами Уиллем Дефо, несчастную - Эмма Стоун, успешно снимавшаяся у Лантимоса в «Фаворитке». Задача перед актрисой трудная, требует отваги и полного доверия к режиссеру: она должна сыграть женщину-ребенка, не знающую приличий и не ведающую стыда. Зрелище прежде всего жутковатое. Сбежав с первым попавшимся любовником (Марк Руффало), героиня открывает для себя существование борделей с тем же сладострастным пылом, с каким ребенок открывает эскимо. У Эммы Стоун уже был подобный опыт в ромкоме 2010 года «Отличница легкого поведения», но рядом с сексоизвержением нового фильма он кажется невинным. Картину Лантимоса многие трактуют как рискованное, но вполне актуальное исследование пограничных сфер женской сексуальности и сексуальной свободы.    
Действие происходит в XIX веке и пришло на экран со страниц нашумевшего романа шотландского писателя и художника Аласдера Грея. Сама Эмма Стоун воспринимает необычный сюжет как некую сказку, метафору, экспериментальный опыт - историю о том, как женщине все начать сызнова: тело уже сформировалось, а сознание, впервые столкнувшись с вызовами жизни, еще только пытается понять природу сексуальности и чревоугодия, власти, денег. Наконец, это фильм об отваге жить по собственным правилам, а не тем, что диктует замшелое общество - перед нами в таких вот гротескных формах предстает практически Анна Каренина новых времен. «Эмма - самый счастливый в мире персонаж: ей нечего стыдиться. Она - новенькая, понимаете?», - объясняет актриса журналу Vogue.   
«Существо, непохожее ни на что, что вы когда-либо видели», - характеризует свою героиню Йоргос Лантимос. Он мастер создавать нечто ни на что не похожее, но при этом вскрывающее какие-то глубинные нарывы человеческого сообщества - это знают все, видевшие его фильмы «Лобстер», «Убийство священного оленя», да и ту же «Фаворитку». Тандем Эммы Стоун и Лантимоса, начавшийся в "Фаворитке", таким образом вполне сформировался. Оба уже закончили съемки новой картины под необычным названием "AND" (Валерий Кузнецов).

Николай Лежнев 

 

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *