Рецензия на фильм «Байкери» (фильм «Байкеры» film The Bikeriders) (4887)

GFOD - God forgives, Outlaws don't («Бог прощает, Outlaws нет!»)…

За последнее десятилетие 45-летний Джефф Николс зарекомендовал себя как один из самых талантливых кинематографистов наших дней. Его фильмография разнообразна: от научной фантастики («Укрытие» ) до триллера («Мад») и исторической драмы с расовой подоплекой («Лавинг»). Независимо от жанра, признаки его режиссерского стиля всегда очевидны: неоднозначные персонажи, острое чувство ритма, медитативный подтекст и визуальный стиль, будто обращенный в прошлое (в основном он снимает на пленку). Вот и «Байкеры» выглядят ярким, живым произведением. Да, с заметным влиянием Скорсезе, Тарантино, Манна и множества режиссеров 1960-х и 1970-х годов, но по сути это все тот же Николс. В главных ролях - Остин Батлер, Джоди Комер, Том Харди, Майкл Шеннон, Майк Фейст, Бойд Холбрук, Дэймон Херриман, Бо Напп, Эмори Коэн, Карл Глусман. Хронометраж - 1:56. Рейтинг R. Премьера - 31.08.2023 (Telluride). Премьера (Украина) - 20.06.2024 (B&H film distribution). Оценка www.kino-nik.com 6/10

ВПЕЧАТЛЕНИЯ И АКТЕРЫ: фильм Джеффа Николса был вдохновлен одноименной книгой Дэнни Лайона - по сути альбомом с черно-белыми фото членов мотоклуба Chicago Outlaws и интервью с байкерами. Режиссер прослеживает возникновение клуба глазами жены одного из них. Когда Кэти (Джоди Комер) встречает Бенни (Остин Батлер), это любовь с первого взгляда. Хотя ее заинтриговал образ жизни байкеров - свобода, дух товарищества, рев моторов и даже драки - Кэти вскоре начинает опасаться за жизнь Бенни. По мере того как влияние клуба распространяется и количество «филиалов» по ​​всей стране растет, он превращается практически в преступную банду.  
В отличие от предыдущих работ Николса, которые были камерными и даже личными, «Байкеры» должны понравиться широкой публике. Режиссер ускоряет темп и динамику повествования - он сосредотачивается на нескольких персонажах и сюжетных линиях, показывая их судьбу на протяжении долгого времени. Конечно, ни подход, который он применяет, ни сюжет, не такие уж новые, но смотрится это очень эффектно.  
Николс наполняет свой фильм множеством захватывающих сцен, включая драку между Джонни (Том Харди) боссом Бенни, и мужчиной в два раза больше его, а также сцену, когда Бенни бьют по голове барным стулом и ломают ногу пополам. Но режиссер не забывает также добавить своего характерного лиризма, по большей части благодаря Бенни и его жене Кэти. Актеры придают происходящему щедрую дозу душевности и юмора.  
Джоди Комер («Последняя дуэль», «Главный герой») еще раз доказывает свои способности к тонкой игре. С ее персонажем в подобных фильмах обычно обращаются бесцеремонно. Их зачастую называют «нашлепками» в районе заднего колеса за спиной у героя-байкера (в данном конкретном случае жену байкера называют «Собственность Outlaw»). Но режиссер мудро делает ее центром внимания, и она его не подводит, просто лучась харизмой.  
Остин Батлер («Элвис») играет роль, которая, по признанию режиссера, напоминает пустой сосуд, а вот чем он будет заполнен, понятно не сразу. По итогу остается неясным, является ли Батлер талантливым актером или же все время играет одну и ту же роль - самого себя!  

Но, все же, перед нами шоу Тома Харди, во всех смыслах; он постоянно выходит на первый план, с легкостью крадя сцены. Харди остается одним из лучших «недопереигрывающих актеров», сводя игру к минимуму движений и ограничивая голос одним регистром, который никогда не поднимается выше размеренного тона, даже когда он кипит; актер в основном произносит свои реплики нараспев, булькая, что почему-то настолько же нервирует, насколько поначалу обезоруживает. Это виртуозная игра, состоящая из мелких, но легко уловимых жестов; мы всегда осознаём, насколько реален персонаж когда он молча обрабатывает информацию - на самом деле от него трудно оторвать взгляд…
Николс не раз говорил, что избегает демонизации или чрезмерной романтизации образа жизни своих главных героев. Мол «изображаю события так, как я себе это представляю». Наверное поэтому в его фильме отсутствует противодействие между клубом и полицией? Да и с чего бы оно было? Outlaws не так часто нарушают закон, в основном ограничивая свои шалости гонками по городу и драками в парке. В этих «Байкерах» никто не переправляет метамфетамин через границы штатов, не работает беспощадной охраной на концертах рок-групп и не участвует в насилии на расовой почве. Возможно, в этом вся суть фильма; он отвергает мачо-мыльные сериалы, вроде «Сынов анархии» в пользу чего-то более «реалистичного». Проще говоря, в своем фильме Джефф Николс превратил опасность и бунт в нечто приемлемое для широкой аудитории, которое легко разлить по бутылкам и продать…
СПРАВКА: Outlaws MC, основанный в Маккуке, штат Иллинойс, в 1935 году, является старейшим байкерским клубом в мире. Имея 441 отделение, расположенное в 43 странах, и насчитывающее более 3000 членов, клуб также является третьим по величине в мире после Hells Angels и Bandidos.  
Клуб признан синдикатом организованной преступности многочисленными правоохранительными органами и международными разведывательными агентствами. В США Outlaws относят к одной из «большой четверки» мотоциклетных банд , наряду с Bandidos, Hells Angels и Pagans. Министерство юстиции утверждает, что клуб причастен к организованной преступности, включая незаконный оборот наркотиков, вымогательство, отмывание денег, проституцию, торговлю оружием и насильственные действия, направленные против конкурирующих клубов. Одно из повторяющихся утверждений заключается в том, что преступники несут ответственность за производство и распространение метамфетамина. Правоохранительные органы и спецслужбы по всему миру, в том числе Служба уголовной разведки Канады и Европол, считают точно так же. Члены клуба постоянно отрицали, что Outlaws являются организованным преступным синдикатом, утверждали, что клуб представляет собой просто группу любителей мотоциклов, ведущих нетрадиционный образ жизни, и называли обвинения следователей и прокуроров преувеличенными.
Дэнни Лайон, автор фотоальбома The Bikeriders (1968) путешествовал с 1963 по 1967 год с чикагским отделением мотоклуба Outlaws в «попытке записать и прославить жизнь американского байкера». Он не был первопроходцем и вначале обратился за советом к Хантеру С. Томпсону, автору книги «Ангелы ада» (1968). Томпсон посоветовал Лайону «…валить к черту из этого клуба, и уж тем более не становиться его членом и носить клубную атрибутику…».
Тем не менее, Лайон был полноправным членом Outlaws с 1966 по 1967 год. Перед уходом Лайон говорил: «Я был в некотором роде в ужасе, когда один из байкеров использовал огромный нацистский флаг в качестве коврика для пикника. К тому времени я понял, что многие из этих парней не такие уж романтики…»
Николай Лежнев

 

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *