На фестивале SWSX в Остине, штат Техас, картину Тайлера Нильсона и Майка Шварца вместо трёх запланированных показов показали четыре раза. Ультимативно доброе, бесхитростное кино с большим сердцем - “Арахисовый сокол” оказался одним из самых приятных сюрпризов всего фестиваля. В главных ролях - Шайа ЛаБаф, Дакота Джонсон, Зак Готтзаген, Джон Хоукс, Томас Хейден Чёрч, Брюс Дерн, Джон Бернтал, Джэйк Робертс, Мик Фоли. Хронометраж – 01:33. Рейтинг PG-13. Мировая премьера – 09.03.2019. Премьера (РФ) – 24.10.2019. Оценка www.kino-nik.ru 6/10
ВПЕЧАТЛЕНИЯ И АКТЕРЫ: будто сошедшие со страниц романов Марка Твена два новоиспеченных приятеля Зак и Тайлер топчут юг Америки: сквозь леса, реки, болота, кукурузные поля, пешком, верхом и на плоту они идут вперед, следуя за своей мечтой. Зак (Зак Готтзаген) грезит школой рестлеров и знакомством с кумиром "Соленым Реднеком" (Томас Хейден Чёрч). Пункт назначения Тайлера (Шайа ЛаБаф) – Флорида, именно там в широком устье реки рыба сама бросается в сети, как в сказке. Но пока беглецам по пути, и их беспечные гастроли и сами похожи то ли на сказку, то ли на былину, а может, и на кантри-балладу, которая кажется знакомой, пусть и слышишь ее впервые. Как и положено в любом фольклоре, приключения находят бродяг сами собой. Так и шли два друга, пока один не сказал другому: “Тайлер, я – человек с синдромом Дауна и хочу стать рестлером под именем "Арахисовый сокол” - “Мне все равно”, – ответил ему Тайлер.
И пошли они дальше, и день сменился ночью, а потом наступил новый день. В этом лаконичном диалоге – невероятно простой и очевидный посыл и дежурная мораль на каждый день. Но едва ли авторов можно упрекнуть в назидательных нравоучениях и уроках толерантности: не более чем рядовой гуманизм. В этом и главное обаяние «Арахисового сокола» – говорить легко, задорно, почти припеваючи о важных и серьезных вещах, о которых либо говорить не любят, либо надрывно кричат. За фасадом беспечности кроется не только стремление вперед, но и бегство от. 22-летнему Заку с третьей попытки удалось вырваться из дома престарелых, куда его упекли: местечка получше для «отсталого» нигде не нашлось. А там сплошная опека, таблетки, пудинг на завтрак, прогулки по расписанию и никакой жизни. Своенравный Тайлер скрывается от мстительных коллег по пристани, все еще переживая смерть старшего брата. В герое Шайи ЛаБафа особенно угадывается задиристый нрав Гекльберри Фина и неуемная жажда жизни и новых историй, которые потом можно будет рассказать вечером у костра. В какой-то момент к комичному и лихому дуэту в их дуракавалянии присоединится и сиделка из дома престарелых Элеонор (Дакота Джонсон), потому как в любой балладе у каждого Джона есть своя Джейн, а каждому Шайе нужна Дакота. За каждой же мечтой стоят люди, ее загадавшие, а человеку всегда нужен всего лишь человек – так несколько одиночеств вместе попробуют стать семьей.
«Арахисовый сокол» словно старший брат «Маленькой мисс Счастье», роднят их не только общие праотцы – продюсеры, но и горизонтальный импульс роуд-муви. Хотя едва ли зарифмованность сюжетов можно списать на ленивую неизобретательность: то, что в одном случае пренебрежительно может читаться как шаблон, здесь выступает в роли прочного и проверенного каркаса для дебютного полного метра. Фильм написан и снят закадычными друзьями Тайлером Нельсоном и Майком Шварцем, сколотившими вместе титулованную короткометражку «Дневники мотоциклиста», и органично встраивается в ряд заметных инди-дебютов последних лет…
РЕЗЮМЕ: «Арахисовый сокол» словно песня у костра под гитару, написанная по классическим лекалам стихосложения, с запоминающимся рефреном и мелодичным проигрышем между куплетами. Это ультимативно доброе, бесхитростное кино с большим сердцем, которого так не хватает в эту октябрьскую стужу...
подготовил Николай Лежнев