Рецензия на фильм «Американская ночь (film American Night) (3471)

«Зеркало может показать твоё лицо, но искусство покажет твою душу» 

Дебютный фильм 41-летнего Алессио Делла Валле, триллер в стиле нео-нуар, был представлен на открытии 78-го Венецианского кинофестиваля специальным показом на судне Campari. Есть, по крайней мере, два способа интерпретировать «Американскую ночь», действие которой происходит в частной картинной галерее. С одной стороны, фильм напоминает слабую пародию на «Криминальное чтиво», опоздавшую на несколько десятков лет и поверхностно копирующую некоторые приемы из классической ленты Квентина Тарантино. А с другой стороны это, скорее, комментарий к американскому поп-арту после Энди Уорхола. При этом, оба варианта выглядят не более, чем забавно - хотя фильм переполнен хитросплетениями сюжета, он забывается сразу после финальных титров. В главных ролях - Эмиль Хирш, Джонатан Риз Майерс, Фортунато Серлино, Пас Вега, Майкл Мэдсен, Джереми Пивен, Аннабель Бельмондо, Мария Грация Кучинотта, Марко Леонарди, Мара Лэйн, Манал Эль-Фейтури. Хронометраж - 02:05. Премьера - 09.09.2021 (Венецианский кинофестиваль). Премьера (мир) - 22.10.2021. Оценка www.kino-nik.com 6/10

О ЧЕМ КИНО: Майкл Рубино (Эмиль Хирш), сын лидера итальянской мафии, после смерти отца должен занять его место. Но с этим согласны далеко не все патриархи преступных семей. Дело в том, что, по их мнению, Майкл занимается «не мужским» делом - собирается стать художником. Он спонсирует галерею Джона Каплана (Джонатан Риз Майерс), который находит и покупает картины для фамильного дома Рубино в Нью-Джерси. Когда-то здесь висела знаменитая «Бирюзовая Мэрилин» Энди Уорхола. Она была продана, но теперь должна вернуться на своё место. По поручению Рубино, Каплан заказал ее у Азии (Мара Лэйн) и Кэти (Аннабель Бельмондо), арт-дилеров «чёрного рынка». Картину в США должен привезти Шаки (Фортунато Серлино), но сразу по приезду его начинают преследовать неизвестные. Скрываясь от них, он забегает в раздевалку спорт-клуба и прячет картину, замаскированную под плакат, в первую попавшуюся сумку, чтобы затем купить похожую и обменять при первой возможности. После обратного обмена, Шаки приносит Майклу Рубино чьи-то потные трусы и полотенце, а картина оказывается у каскадёра Винсента (Джереми Пивен), сводного брата Каплана. Приступ астмы у Майкла позволяет Шаки избежать смерти и на время скрыться. На поиски картины отряжаются безжалостные подельники Рубино, а между тем, на похоронах отца, его собираются убить пожилые лидеры мафиозных семей…

ВПЕЧАТЛЕНИЯ И АКТЕРЫ: есть, по крайней мере, два способа интерпретировать «Американскую ночь» Алессио Делла Валле, неудачную постмодернистскую криминальную драму, действие которой происходит в частной картинной галерее. С одной стороны, его фильм напоминает слабую пародию на «Криминальное чтиво», опоздавшую на несколько десятков лет и поверхностно копирующую некоторые приемы из классической ленты Квентина Тарантино. А с другой стороны это, скорее, комментарий к американскому поп-арту после Энди Уорхола. При этом, оба варианта выглядят не более, чем забавно - хотя фильм переполнен хитросплетениями сюжета, он забывается сразу после финальных титров. А странная привычка повторять одно и то же в каждой из трёх глав-частей ничего только не разъясняет, а только тупо раздувает хронометраж. 

Сразу трудно понять, что не так с «Американской ночью», поскольку многие ее идеи так же пусты и поверхностны, как и ее персонажи. Все в долгах (финансово) и никто не удовлетворен (духовно). Джон Каплан  (Джонатан Риз Майерс) отчаянно пытается запустить свою галерею, но он зажат между двумя непостоянными и ненадежными покровителями - лордом Сэмюэлем Морганом (Майкл Мэдсен) и Майклом Рубино (Эмиль Хирш).

У Хирша намного больше сцен, чем у Мэдсена, так что вы можете подумать, что в его неуверенности есть нечто большее. В конце концов, у Майкла есть осуждающая семья (биологическая и мафия) и некоторые амбициозные идеи о ценности искусства. У него также есть смехотворное чувство стиля: его картины создаются при помощи ведра с краской и настоящего оружия, из которого он поливает свои произведения свинцом. Рубино спонсирует один из музеев и просит эксперта Сару (Пас Вега) оценить собственные картины, не называя имя автора. Он пока не знает, что Сара - большая любовь Джона Каплана и вместе они задумали большую аферу, чтобы обогатиться на 50-60 млн.$ за его счёт. 

Есть и другие примечательные персонажи, в частности придурочный, но ооочень везучий курьер Шаки (Фортунато Серлино) и неудачливый каскадер Винсент (Джереми Пивен - сын выходцев из Украины).  В «Американской ночи» практически всех героев отличает причудливое поведение. Например, Шаки страдает от внезапных припадков нарколепсии (сонного паралича). А Винсент одержим знаменитым монологом Брюса Ли «Будь водой» («Когда воду наливают в стакан, она становится стаканом, а если в бутылку - она становится бутылкой. Будь водой!»). Поэтому с определенного времени он начинает в самые напряженные моменты действовать с повязкой на глазах - стрелять, ходить по карнизам и перепрыгивать с балкона на балкон. 

Джон Каплан и Майкл Рубино не столь интересны. Майкл увлечён искусством и сыплет фразами вроде: «Зеркало может показать твоё лицо, но искусство покажет твою душу». Он считает себя гениальным художником и, несмотря на очевидную слабость своих картин, не терпит критики. Главы мафиозных семей позволяли себе делать это открыто, и это плохо для них закончилось! А Джон, несмотря на истощенный вид, всегда готов перепихнуться. С Кэти (Аннабель Бельмондо - внучка Жана-Поля Бельмондо) это выглядело неаппетитно из-за ее анорексичной внешности. А вот сцена с Сарой стала настоящим украшением фильма, хотя секс с предварительным раскрашиванием тел - далеко не новость.

Эффектная 45-летняя испанка Пас Вега известна прежде всего на родине, где получила премию «Гойя» за роль в эротическом фильме «Люсия и секс» и сыграла главную роль в драме «Кармен». За исключением «Испанского английского», фильма с Адамом Сэндлером, в Голливуде у неё не сложилось. А жаль - на мой взгляд, она будет поинтереснее Пенелопы Крус. Как ни странно, в фильме отсутствуют афроамериканцы, зато китайцы выполняют роль палочки-выручалочки. Им можно сбагрить копию дорогущей картины по цене оригинала, а когда героям фильма вроде как некуда бежать, появляются китайские автоматчики и каратисты (может, они сопровождают свои неведомые финансовые операции - черт их знает..)

РЕЗЮМЕ: самая большая проблема такого бойкого, но плоского фильма, как «Американская ночь», заключается в том, что в нем очень  много намешано, но мало что показано эмоционально или хотя бы с намеком на интеллект…


 

 

Николай Лежнев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *