Рецензия на фильм «65» (film 65) (4226)

65 миллионов лет до нашей эры…

Адам Драйвер, динозавры и дуэт сценаристов из «Тихого места». Только этого было достаточно, чтобы появилось желание посмотреть фильм Скотта Бека и Брайана Вудса, а дополнительные надежды вызывал блокбастерный бюджет картины. Трейлер эти ожидания только укрепил - кто не хочет посмотреть, как Адам Драйвер мчится по доисторической Земле, расстреливая динозавров из звуковой винтовки? В главных ролях - Адам Драйвер, Ариана Гринблатт, Хлоя Коулмэн, Ника Кинг. Хронометраж - 01:33. Бюджет - $91 000 000. Премьера (мир) - 09.03.2023. Прeмьера (Украина) - 16.03.2023 (B&H film distribution). Оценка www.kino-nik.com 6/10

ВПЕЧАТЛЕНИЯ И АКТЕРЫ: фильм «65» рассказывает историю Миллса (Адам Драйвер), астронавта из развитой инопланетной цивилизации, который был вынужден совершить аварийную посадку на Земле около 65 миллионов лет назад, когда планетой правили динозавры. Не волнуйтесь, это не поворот в стиле «Планеты обезьян», и это не спойлер. В фильме с самого начала ясно показано, что странная и неизведанная планета, на которую падает корабль Миллс, - это Земля. Что ж, а теперь подайте-ка нам Драйвера и динозавров! Но сначала зрителям предстоит потрудиться в течение 10 минут напряженного изложения. Миллс находится на пляже родной планеты со своей женой Альей (Ника Кинг) и дочерью Невин (Хлоя Коулман). Мы узнаем, что астронавт отправляется в двухлетнюю экспедицию с целью оплатить лечение, которое может спасти жизнь его дочери. Чтобы побурчать: этот факт легко мог быть раскрыт позже в фильме, в одной из многочисленных сцен, где Миллс просматривает старые сообщения от своей семьи с помощью мобильной голографической технологии. А начало фильма могло быть более интригующим и захватывающим, если бы режиссеры начали свой рассказ с того места, где Миллс просыпается, от бомбардировки его корабля астероидами, которые изменяют его курс и направляют к Земле. Как, собственно, и происходит в трейлере. Как бы то ни было, в результате удара погибают почти все пассажиры корабля, за исключением юной Коа (Ариана Гринблатт). Поскольку к Земле приближается более крупный астероид, им нужно добраться до аварийного шаттла, который терпит крушение где-то на горе в десятках километров от них.   
К сожалению, картина быстро сходит на нет из-за слишком серьезного тона и неуклюжего изложения заезженных научно-фантастических клише. Фильмы с динозаврами в принципе нельзя критиковать за отсутствие эмоциональной и сценарной глубины. Но иногда возникает ощущение, что съемки начались, когда первый черновик сценария едва был написан. Хотя, кого это волнует, пока на экране есть динозавры и боевые сцены с ними? Ах, динозавры! Ну, это не Парк Юрского периода, но, по крайней мере, сгенерированные компьютером рептилии не выглядят халтурой. Однако по-настоящему впечатляет лишь финальная сцена, когда Миллсу приходится столкнуться сразу с двумя тиранозаврами. Как для фильма с бюджетом 91 млн.$ - негусто!   
Что касается актеров…Это достаточно редкий случай, когда Адам Драйвер («Черный клановец», «Патерсон», «Дом Гуччи») появляется в мейнстримном голливудском блокбастере. Между тем, если кто не знал, Драйвер - ветеран корпуса Морской пехоты США, который был вынужден покинуть службу из-за тяжелой травмы. Поэтому в образе Миллса со звуковой винтовкой он выглядит вполне естественно.
Коа в исполнении 15-летней Арианы Гринблатт во всех отношениях является типичным молчаливым компаньоном с глазами лани, которыми изобилуют научно-фантастические фильмы. Она говорит на языке, которого Миллс не понимает, и в итоге повторяет лишь несколько слов. Коа, кажется, существует только как фон для персонажа Драйвера, давая ему причину найти спасательный шаттл и помогая смириться с потерей дочери….


РЕЗЮМЕ: с таким бюджетом картина Скотта Бека и Брайана Вудса просто обязана была стать научно-фантастическим триллером о выживании. Но авторы избрали другой путь - экшн-сцены слишком часто уступают место убаюкивающим эпизодам между героями. И, хотя «65» нельзя назвать откровенным провалом, он выглядит как упущенная возможность стать классикой жанра….

Николай Лежнев

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *