В случае с новым научно-фантастическим триллером режиссера Расти Кандиффа следует учесть, что он был снят с явно недостаточным бюджетом. От стандартного телевизионного освещения до случайных ошибок в спецэффектах - «57 секунд» выглядят дёшево и ощущаются не более как оригинальный фильм телеканала Disney 2000-х годов. В главных ролях - Морган Фриман, Джош Хатчерсон, Грег Джерманн, Лови Симон, Бевин Брю, Грифф Ферст, Кеннет Кинт Брайан, Сэмми Ротиби, Маркус Браун, Аарон Хэнсон, Люсиус Бастон мл. Хронометраж - 01:45. Бюджет - $8 300 000. Рейтинг R. Премьера (мир) - 29.09.2023. Оценка www.kino-nik.com 5,5/10
ВПЕЧАТЛЕНИЯ И АКТЕРЫ: в эпоху раздувания блокбастерных бюджетов и отсутствия интереса к оригинальным жанрам, создание такого фильма, как «57 секунд», выглядит чудом. Но, даже если отбросить бюджетные ограничения и простоватый стиль, картина несколько разочаровывает, потому что смотрится скучнее, чем должно быть. В ней имеются интересные идеи, но она не может исследовать их так глубоко, как могла бы!
Фильм основан на рассказе Э.К. Табба и рассказывает о блогере Франклине Фоксе (Джош Хатчерсон), которого, по личным причинам, интересуют передовые идеи в области искусственного интеллекта и охраны здоровья. Он решает взять интервью у Антона Баррелла (Морган Фриман), который разработал «умные» браслеты, исследующие привычки пользователей и помогающие им вести здоровый образ жизни. Под видом стюарда Франклин проникает за кулисы встречи Баррелла с фанатами. Волею судьбы, Фокс не только спасает Баррелла от покушения, но и становится обладателем таинственного кольца, способного отправить своего владельца на 57 секунд назад во времени. Энергичный малый использует кольцо, чтобы не только завоевать сердце красотки Джалы (Лови Симон), но и улучшить свое благосостояние при помощи игры в рулетку. В конце концов, к нему проявляет интерес и даже предлагает работу Зиг Торенсен (Грег Джерманн), владелец фармкомпании и конкурент Антона. Франклина давно интересовал Торесен - препараты его фирмы несли вред здоровью (от них умерла сестра Франклина), а сотрудники, которые пытались поведать миру правду, неожиданно умирали. Фокс решает использовать возможности путешествия во времени, чтобы разоблачить Зига.
К сожалению, после этого фильм неожиданно превращается в моралистскую историю о том, как быстро деньги и власть могут сбить кого-то с праведного пути. На протяжении большей части времени картина рассказывает о Франклине, который применяет обретенную способность как во благо, так и во вред, но затем все глубже и глубже втягивается в токсичный образ жизни. Режиссер заходит даже так далеко, что изображает Зига дьяволом за спиной у Франклина, а Антона чуть ли не ангелом, наблюдающим за происходящим издалека.
«57 секунд» не предлагают, честно говоря, ничего нового и практически лишены нескольких важных линий и подробностей, которые украшают фильм уровня блокбастера. Ни одно из решений Франклина не является достаточно отвратительным или же, наоборот, героическим, чтобы добавить какой-либо драматический вес к кульминации фильма.
У фильма Расти Кандиффа нет ни бюджета, ни содержания, чтобы стать научно-фантастическим хитом. В нем есть высокие идеи и еще более высокие амбиции, но нет ни драйва, ни способности по-настоящему достичь того, чего он хочет. Это научно-фантастическая драма, полная странных деталей. Таких, например, как странный соратник (слуга?) Антона, похожий то ли на робота, то ли на инопланетянина (Кеннет Кинт Брайан). Вероятнее всего, второе. Ибо, по признанию самого Баррелла, его успех основан на неком минерале, о котором он не мог говорить открыто во времена расизма (неужто вибранимум из «Черной пантеры»?).
РЕЗЮМЕ: в фильме «57 секунд» многовато незаконченных концепций, которые делают поверхностность картины еще более очевидной. Это не тот тип полной катастрофы, которая обязательно заставит вас пытаться вернуть 99 минут, потраченные на просмотр, но есть гораздо, гораздо лучшие способы провести время…
Николай Лежнев