"Люди которые во всем видят алгоритм - сумасшедшие"
После просмотра фильма "2:22" на ум приходит сравнение с "Меняющими реальность" Джеймса Нолфи. Но это сравнение не в пользу картины режиссёра Пола Карри, известного как продюсер номинированного на Оскар "По соображениям совести". В главных ролях - Тереза Палмер, Михил Хаушман, Сэм Рид, Мейв Дермоди, Реми Хий, Симона Кэссел, Керри Армстронг, Карма Шэрон, Кэти МакКоннелл, Джон Уотерс. Хронометраж - 01:38. Мировая премьера - 29.06.2017. Оценка www.kino-nik.ru 6/10
О ЧЕМ КИНО: 2:22 по полудни. Безоблачное небо внезапно озаряет мощная световая вспышка. Приборы навигации выходят из строя. Два пассажирских самолета неизбежно должны при посадке. В последнее мгновение опытный авиадиспетчер Дилан Бронсон (Михил Хаушман), который на минуту впал в прострацию, успевает развести маршруты. Однако в течение этой минуты перед мысленным взором Дилана пронеслась непонятная цепочка событий и теперь его жизнь не может быть прежней...На день рождения Дилан получает от своей девушки билет на балет и сообщение об отставке, но на спектакле он знакомится с Сарой (Тереза Палмер), которая работает в картинной галерее. Оказалось, что Сара находилась на борту того самолёта, который спас от столкновения Дилан. Они очень быстро сходятся и выясняют что родились в один и тот же день ровно 30 лет тому назад. Дилан обращает внимание на то, что в 2:22 дня события вокруг начинают происходить по определенному алгоритму, хотя и с разными людьми - велосипедист врезается в машину, на вокзале пожилой мужчина встречает жену, малыш из небольшой группы школьников теряет свой мячик, диктор обьявляет посадку на экспресс до Мюнхерста. Под потолком своей квартиры Дилан обнаруживает письма некой Эвелин Миллс и узнает о её возлюбленном, гангстере Джейке Редмонде. В интернете Дилан находит информацию что Джейк и Эвелин родились в один день, 18 апреля - за 30 лет до рождения Сары и Дилана. Более того, 30 лет назад, 18 апреля их убил ревнивый поклонник Эвелин, полицейский Ной Маркс. До роковой даты остаётся всего четыре дня и бывший парень Сары, художник Йонас Эгман (Сэм Рид) устраивает в галерее инсталляцию, в подробностях повторяющую события 30-летней давности. А нервозность Дилана по этому поводу комментирует словами: "Люди которые во всем видят алгоритм - сумасшедшие"...
ВПЕЧАТЛЕНИЯ И АКТЕРЫ: режиссёр Пол Карри, похоже, отчаянный романтик - большинство его проектов имеют мало общего с действительностью, включая номинированный на Оскар фильм "По соображениям совести" снятый, к слову, по реальным событиям. Красивое неровное число в названии его фильма, таинственные пересечения судеб, он и она открывают страшные тайны… Если вы надеетесь увидеть нечто похожее на "Меняющие реальность" с Мэттом Дэймоном и Эмили Блант, то останьтесь дома и таки посмотрите "Меняющие реальность" - там будут и Дэймон с Блант, и актерская игра, и сюжет, и даже интрига. В отличие от "2:22". То ли не позволил бюджет, то ли на приглашение не откликнулись звезды, но разыгрывать любовный треугольник пришли малоизвестные актеры, в основном те, что уже работали с Карри в других проектах. Тереза Палмер, Михил Хаушман и Сэм Рид - полагаю, что широкому кругу зрителей эти имена, за исключением Палмер, мало что говорят. Порой отсутствие первых лиц Голливуда идет фильму только в плюс - голодная молодежь готова зубами вцепиться за предоставленный шанс, поэтому в кадре работает на своем максимуме. Как пример - Хлоя Грейс Морец в обоих "Пипцах". Малолетняя актриса поочередно дала прокашляться Николасу Кейджу и Джиму Керри.
Но "2:22" это не тот случай. Молодой режиссер собрал вокруг себя знакомых актеров, с тем, чтобы снять мистическую драму. Но на весь фильм его молодецкого запала не хватило, поэтому на финишной прямой градус накала стремится к нулю, а показатели ванильности просто зашкаливают. Справедливый упрек заслуживает дуэт сценаристов, что кажется странным - одним из авторов является Нэйтан Паркер, написавший приличный скрипт "Луны 2112" с Сэмом Рокуэллом и Кевином Спейси, где интрига все время двигалась по нарастающей. В этом же фильме внимательный зритель способен предугадать финал, как только хронометраж пересекает экватор.
Что не позволяет отнести картину в категорию "полный провал", так это операторская работа Дэвида Эггби, в свое время снявшего фантастическую "Крепость" с Кристофером Ламбертом и "Риддика" с Вином Дизелем. Если отсутствие всякого действия в кадре заставит вас скучать, обязательно переключитесь на созерцание главной локации фильма или панорамы города - задний план кадра зачастую интересней первого плана.
РЕЗЮМЕ: "2:22" - это слабенькая фантастическая мелодрама о том, что все произойдет так, как должно произойти. Тот встретит ту, а та встретит того. Такие фильмы - неотъемлемая часть профессионального пути любого молодого режиссера. Понять его можно, но простить нет...
Николай Лежнев