Первый полнометражный мультфильм, получивший рейтинг R, стал своего рода анимационной версией «Муви 43» (и кто бы мог подумать в 2013 году, что название этого фильма станет нарицательным). Картину поставили режиссеры Грег Тирнан и Конрад Вернон. Намереваясь "пройтись" по всему обществу потребления, создатели между потехой не на шутку высказываются по вопросам религии, этнического конфликта, смысла жизни и смерти. Авторы сценария Сет Роген, Эван Голдберг еще и озвучили персонажей совместно со своими друзьями в лице Джеймса Франко, Джоны Хилла, Билла Хэйдера, Пола Радда и Майкла Сера. Без особой рекламы лента с бюджетом 19 млн.$ собрала в прокате 115 млн.$. Мировая премьера анимации состоялась14 марта, на экранах Украины с 20 октября 2016 фильм представляет B&H Film Distribution Company. Оценка www.kino-nik.ru 7/10
О ЧЕМ КИНО: ожившие волей авторов анимации, продукты из американского супермаркета каждый день мечтают попасть в корзину или тележку их богов, чтобы в итоге оказаться в лучшем мире блаженства и бесконечного удовольствия. Однако вскоре они узнают страшную правду - за стеклянными дверьми их ждет жестокая и мучительная смерть. Не готовые сдаваться сосиска Фрэнк, булочка Бренда, а также их друзья по несчастью предпринимают попытку выжить в этом кошмаре...
РЕЦЕНЗИЯ: «Sausage Party»: Общество потребления юмора.
Проект, лидирующий по числу упоминаний в интервью выпускников Apatow Gang, за последние 5 лет, претерпел значительные изменения финала от изначально заявленного, выступил поводом для ряда громких скандалов в прессе и стал первым полнометражным мультипликационным фильмом с присвоенным рейтингом R. Как и следовало ожидать от кураторов «Sausage Party» Сэта Рогена и Эвана Голдберга, картина включает тот особенный юмор на грани трагедии и комедии, начавшийся во «Фриках и гиках», и непременное участие друзей Рогена в лице Джеймса Франко, Джоны Хилла, Билла Хэйдера, Пола Радда и Майкла Сера.
«Sausage Party» не разочаровывает поклонников Сэта Рогена и его товарищей ни в чем — начиная от использования устойчивого скабрезного выражения в качестве названия до задорных непристойностей и группового секса, который от стилистики пародирующей современные творения «Disney» и «Pixar», обретает гомерическую смехотворность и небывалую недозволенность в силу демонстрации того, что в игровой кинокартине удостоилось бы маркировки «порно». История о продуктах, обладающих сознанием, но фактически и без цели и смысла обитающих на полках супермаркета в ожидании наступления «the great beyond», вызывает очевидные параллели и с обществом потребления, и с религиозным фанатизмом и массой прочих категорий, близких известной концепции Хосе Ортега-и-Гассета.
Но, тогда как Джадд Апатоу и Адам Сандлер, принадлежащие к той же жанровой и смысловой категории кинодеятелей, что и Роген с Голдбергом, настаивают на необходимости продуманного подтекста, то Сэт и Эван посредством комедийного мультфильма, хотя и затрагивают ряд общественно значимых тем, но прежде всего, отдают дань слогану «Funny or die» и эксплуатируют в прямом смысле «движущиеся картинки» для демонстрации табуированных элементов вроде упомянутой выше оргии, соотнести которую удастся далеко не с каждым порно, и невероятно жестокого слэшера, вызывавшего бы истовую зависть Элая Рота, с расчленением, раздавливанием и прочими видами уничтожения пусть и мультипликационной, но плоти. За полтора часа на экране появится полный спермы презерватив, лопающиеся глаза, отрубленная голова, крики «fill me» от лица булочки, вызывающей прямые ассоциации с внешним видом женских репродуктивных органов и прочая феерия, от которой зритель, по ошибке принявший «Sausage Party» за очередной рядовой мультфильм, начнет кричать еще до того, как хронометраж достигнет экватора. Впрочем, эпатаж и шок есть удел неудавшихся авторов, реализующих себя в арт-хаусе сомнительного качества, тогда как у Рогена и Голдберга все малоаппетитные моменты фильма о свежих продуктах питания, служат одной лишь цели — достичь максимума децибелов искреннего смеха.
И пусть многое в «Sausage Party» требует доработки, как-то, к примеру, финал, сделанный с очевидным расчетом на будущий сиквел, но не совсем логично и элегантно завершающий историю. Или же рваная сценарная канва, в которой блистательные сцены пародии на нацизм Третьего рейха с заменой «jews» на «juice», сатиры относительно арабо-израильского конфликта и мастерской стилизации под типичные сцены блокбастеров о Второй Мировой, перемежаются очевидно проходными зарисовками, необходимыми исключительно для обеспечения сюжетного движения к финалу. Но есть в «Sausage Party» один элемент, встречающийся в современном массовом кино все реже и реже, и способный оправдать любые огрехи и неточности пера. А именно, творческий драйв и непоколебимая вера в важность и необходимость собственного высказывания.
Абсурд под названием «Sausage Party» легко преодолел кассовый рубеж с восьмизначным числом без маркетинговых исследований, затрат на рекламное продвижение, превышающих бюджет, и суперзвезд. Причиной тому команда еврейских парней, которые когда-то снимали одну комнату на двоих и только мечтали о том, чтобы снимать кино. Теперь же их истории о том, что сосиски разговаривают, кухни народов мира вступают в конфликты, а Стивен Хокинг превращается в гениальную розовую жвачку стали реальностью. Гики же всего мира получили новых легитимных представителей. Что это как не то самое «the great beyond»? Евгения Савкина
подготовил Николай Лежнев