Все идет к тому, что 2021 год придется назвать годом мюзиклов: количество проектов на больших и малых экранах, в которых герои не могут проговорить свои мысли вслух и из-за этого начинают активно петь и танцевать, превышает допустимую норму. Через пару лет кто-нибудь обязательно постарается разобраться с этим феноменом и, скорее всего, свяжет ренессанс жанра с бешеной популярностью «Гамильтона» - нам же остается просто смотреть все эти фильмы, переживая, что на звание лучшего мюзикла года претендует слишком много проектов. Благо, «Золушка» Кэй Кэннон не попадет в этот список, потому что это заведомо один из худших фильмов года. В главных ролях - Камила Кабейо, Николас Голицын, Пирс Броснан, Минни Драйвер, Билли Портер, Идина Мензел, Мэдди Байллио, Шарлотта Спенсер, Джеймс Акастер, Джеймс Корден. Хронометраж - 01:36. Премьера (мир) - 03.09.2021 (Amazon Prime Video). Оценка www.kino-nik.com 5/10
О ЧЕМ КИНО: молодая девушка по имени Элла (24-летняя кубинка Камила Кабейо) мечтает не о настоящей любви, а о реализации своих бизнес-идей и открытии магазина-ателье, в котором она бы продавала сшитые вручную платья. Однажды ее замечает принц Роберт (Николас Голицын) - ему чужды разговоры о политике и будущем правлении, а еще он, как настоящий романтик, мечтает встретить любовь всей жизни. Очарованный красотой простолюдинки Роберт маскируется под челядь, на рынке покупает у Эллы платье и приглашает на бал, на котором она сможет познакомиться с людьми, заинтересованными в ее дизайнерском таланте. Дальше зрителя ждет классический сюжет сказки, но с парочкой неожиданных твистов…
ВПЕЧАТЛЕНИЯ И АКТЕРЫ: все идет к тому, что 2021 год придется назвать годом мюзиклов: количество проектов на больших и малых экранах, в которых герои не могут проговорить свои мысли вслух и из-за этого начинают активно петь и танцевать, превышает допустимую норму. Через пару лет кто-нибудь обязательно постарается разобраться с этим феноменом и, скорее всего, свяжет ренессанс жанра с бешеной популярностью «Гамильтона» - нам же остается просто смотреть все эти фильмы (например, вышедшие «На высоте мечты» и «Аннетт», грядущую «Вестсайдскую историю») и сериалы («Шмигадун!», «Необыкновенный плейлист Зои»), переживая, что на звание лучшего мюзикла года претендует слишком много проектов. Благо, «Золушка» не попадет в этот список, потому что это заведомо один из худших фильмов года.
Вообще, сама идея в очередной раз экранизировать известную всем сказку кажется заведомо провальной, но создатели новой версии, в отличие от недавнего лайв-экшен ремейка Disney, хотя бы рискнули обновить первоисточник под прогрессивные реалии 2021 года. Золушка теперь думает о карьере, принц уступает трон своей сестре, Фея-крестная выглядит как Билл Портер (первый чернокожий гей выигравший «Эмми») в платье. Иронично, что ставший скандальным образ по итогу стал одним из малочисленных украшений фильма, а мачеха (Идина Мензел) винит патриархат в том, что она отказалась от мечты. Желание сделать что-то новое, безусловно, заслуживает похвалы, особенно в случае с постоянно критикуемой за устаревшую мораль «Золушкой», но за эти смехотворные изменения будто отвечает пара подростков, которые лишь несколько недель назад заинтересовались гендерными исследованиями и феминистской теорией.
Примерно на таком же уровне мыслят студийные боссы, которые очень нелепыми и популистскими методами пытаются нажиться на общественных сдвигах последних лет. Сейчас кажется, что создателям не надо было изобретать велосипед и взять в качестве основного источника вдохновения «Зачарованную» - блестящий постмодернистский мюзикл, переосмысляющий классический сюжет о среднестатистической диснеевской принцессе. С той же долей самоиронии даже поверхностные размышления, деконструирующие патриархальные стандарты и сексистские стереотипы сказок, могли стать доступными, а главное - искренними и благородными позывами переосмыслить канон.
Об идеологической стороне можно еще долго спорить, но оно того вообще не стоит: это меньшая из проблем фильма. Главная заключена в том, что это попросту очень плохой и утомительный мюзикл. Во-первых, виноват так называемый jukebox-формат - вместо оригинальных песен здесь поют популярные поп- и рок-хиты, которые будто взяли из неудачного Spotify-плейлиста для семейной вечеринки (каверы на Queen и Мадонну почему-то чередуются с… Эдом Шираном). Во-вторых, здесь вообще нет жизненно важных для мюзикла креатива, номеров со сложной хореографией, китча, смеси комедийной буффонады и греческой трагедии - зато здесь очень много плохих спецэффектов, а отдельные номера и вовсе сняты набором крупных планов актеров, почти неподвижно стоящих на месте…(Алихан Исрапилов)
РЕЗЮМЕ: не считая ролей Портера, Пирса Броснана и Камилы Кабейо, «Золушку» не за что любить: это стерильный, мертворожденный и попросту провальный мюзикл, на который ни в коем случае не стоит тратить ни время, ни силы. Да, даже если вы планировали смотреть его, чтобы высмеивать происходящее на экране. Поверьте, оно того не стоит.
подготовил Николай Лежнев