Фильм французского режиссёра тунисца Абделатифа Кешиша, основанный на графическом романе Жюли Маро «Синий — самый тёплый цвет», получил «Золотую пальмовую ветвь» 66-го Каннского международного кинофестиваля. В гонке за «Оскар» картина участие не принимала только потому, что вышла в американский прокат в октябре (по правилам Академии это недопустимо). Релиз фильма на DVD ожидается 10 марта 2014 года. Оценка www.kino-nik.com 7/10
О ЧЕМ КИНО: Адель (Адель Экзаркопулос) — среднестатистическая французская старшеклассница. Она живёт в пригороде Лилля и каждый день едва успевает на утренний автобус до лицея. В школе Адель проявляет интерес к литературе и языкам. Своей явно выраженной чувственностью она вызывает симпатию у парня из старшего класса, Тома (Жереми Лаэрт). По дороге на свидание Адель обращает внимание на девушку, волосы которой окрашены в синий цвет и вдруг понимает, что с Тома у неё нет ничего общего и что, хоть он и добрый парень, к нему её тянет гораздо меньше, чем к незнакомке с синими волосами. Тем не менее она проводит с ним ночь и окончательно понимает, что она не может быть с Тома. Адель бросает Тома и, чтобы отвлечься, идет с другом-геем в ночной гей-клуб, где снова встречает девушку с синими волосами, Эмму (Леа Сейду). Эмма — студентка университета факультета искусств. Их неудержимо влечет друг к другу хотя они совершенно разные. У Адели чёткий жизненный план и план карьеры преподавателя, который она с успехом реализует. Эмма пытается реализовать себя как художник, что намного сложнее. Эмма живёт открыто, Адель скрывает свою связь с Эммой и в конце-концов начинает встречаться с парнем. В бешенстве Эмма выгоняет свою музу...
ПОЧЕМУ СТОИТ ПОСМОТРЕТЬ: Авторитетнейший британский киножурнал Sight & Sound отвёл картине Кешиша 3 место в своём топ-10 лучших фильмов 2013 года. Аналогичную позицию «Жизнь Адель» заняла в списке лучших киноработ года по версии французского журнала Cahiers du Cinema. Джастин Чанг в своей статье для журнала Variety написал, что фильм содержит «самые бурные графические сцены лесбийского секса, которые можно вспомнить на данный момент». Джордан Минтзер из The Hollywood Reporter сказал, что несмотря на трёхчасовую длительность, «фильм удерживал внимание феноменальными поворотами Леи Сейду и новичка Адель Экзаркопулос, в чём присутствует чёткое, прорывное исполнение». От себя могу добавить, что никогда не пойму - зачем снимаются такие фильмы и, главное, за какие заслуги они получают премии престижнейших фестивалей...Возможно, эту тайну приоткроет происхождение Леа Сейду. Иногда возникает впечатление, что она играет саму себя. 28-летняя актриса и модель родилась в Париже, в семье бизнесмена. Её дед является французским актёром и председателем французской кинокомпании Pathe. В 2009 году она получает небольшую роль в фильме Квентина Тарантино «Бесславные ублюдки». В том же году за роль Джуни в фильме «Прекрасная смоковница» была номинирована на премию «Сезар» как самая многообещающая актриса. В 2010 году она сыграла Изабеллу Ангулемскую в фильме «Робин Гуд» режиссёра Ридли Скотта. В этом же году исполнила также небольшую роль в фильме «Полночь в Париже» режиссёра Вуди Аллена. Сейду фотографировалась в качестве модели у ведущих мировых фотографов, в том числе у таких как Стивен Мейзел, Марио Сорренти, Эллен фон Унверт и Жан-Батист Мондино для журналов: Vogue, L'Officiel, Another Magazine, Numero. В 2011 году стала лицом духов «Кенди Прада» от Prada, а с 2012 года представляет новую линию украшений «Prada Resort 2012». У 20-летней Адель Экзаркопулос внешность типичной "лолиты" - припухлые губы, "заячий" прикус. И еще она напоминает молодую, еще не страдающую анорексией, Летицию Касту. Играет Адель только два состояния своей героини - тупой телки в обычной жизни, и той же телки в момент секса, когда она оживает, прерывисто дышит и томно закатывает глаза. Три часа экранного времени для того, чтобы поведать банальную историю о невозможности серьезного романа "свинарки и поэта" - это просто невыносимо. Ни интриги, ни интересных поворотов сюжета режиссер Абделатиф Кешиш предложить не смог или не сумел. Небольшое оживление могут вызвать разве что откровенные сцены лесбийского секса Адель и Эммы. Надо признать, что в обнаженном виде девчата выглядят весьма аппетитно - Адель Экзаркопулос, похоже, реально ловит кайф, а Леа Сейду совсем не похожа на того "кобла" с матросской походкой, каковой предстает в большинстве эпизодов фильма. Но такого видео, к тому же лучшего качества, можно вдоволь насмотреться на порно сайтах.
P.S. Единственное, что запомнилось из фильма - во Франции, в Лилле, светофоры расположены на уровне плеч. И до сих пор не разбиты и не размалеваны матерными надписями.
Николай Лежнев