Малоизвестный режиссер Пабло Фендрик смог пригласить на главные роли в свой фильм актеров, хорошо известных не только в латиноамериканском мире. Алиси Брага и Габриэль Гарсия Берналь давно и с успехом снимаются в международных проектах. Мировая премьера фильма состоялась 19 мая 2014 года, 14 мая 2015 года картина вышла на киноэкраны Украины, релиз DVD намечен на 14 сентября 2015 года. Оценка www.kino-nik.com 6/10
О ЧЕМ КИНО: по древнему индейскому поверью местные жители призывали на помощь в борьбе с врагами неких духов реки. Современный фермер сеньор Жоао (Чико Диан), не желает уступать свои плодородные земли магнату, пытающемуся построить на них соевый завод и нанявшему для устрашения местных жителей банду головорезов. И в отчаянии обращается к этому древнему обряду. Помощь в лице загадочного молодого человека не заставляет себя долго ждать…Однако бандиты под страхом смерти дочери Вании (Алиси Брага) заставляют Жоао подписать купчую на землю, а затем безжалостно его убивают. Ванию они забирают с собой, но теперь по их следу идет Кай (Гаэль Гарсиа Берналь) которого предпочитают обходить стороной даже ягуары...
ПОЧЕМУ СТОИТ ПОСМОТРЕТЬ: Алиси Брага, племянница легендарной Сони Браги, успела сыграть во множестве голливудских проектов - "Я -легенда", "Хищники", "Элизиум - рай не на Земле". Гаэля Гарсиа Берналя мы помним по картинам "Сука-любовь" и "Че Гевара: дневник мотоциклиста". Гаэль - первый мексиканец, принятый в престижную лондонскую Центральную Школу сценической речи и драматического искусства.
ВПЕЧАТЛЕНИЯ И АКТЕРЫ: первая же ошибка, которую совершает Пабло Фендрик - это неопределённость жанра его творения. Режиссеру кажется, что он способен легко перейти от мистики к реализму, от романтики к социальной драме, от приключений к боевику. Но подобно жонглёру-новичку, постоянно роняющему шарики, Фендрик постоянно бросает сюжетные линии на середине, не задумываясь ни на секунду об их логическом завершении. Оттого его творение заставляет задавать ещё больше количество вопросов, нежели даёт ответов на них. Кто на самом деле этот парень, мистическим образом появившийся из ниоткуда? Тот самый дух реки? Откуда тогда берётся история о его убитой теми же головорезами семье, заставившая его слоняться по непроходимым джунглям? Интересно, а сам создатель в состоянии ответить на эти вопросы?
Вторая ошибка «Хозяина джунглей», а точнее, его создателей - его неспешность, картине слишком очевидно не хватает стремительности и динамики. Понятно, что сюжет, который можно было уложить в тридцатиминутную короткометражку, нужно было чем-то наполнять, но наполнение Фендрик выбрал не то. Вместо того, чтобы искать какие-то динамичные решения, режиссёр зачем-то удлиняет и без того длинные сцены необязательными блужданиями героев по джунглям. Просмотр "Хозяина джунглей" в результате, превращается для кинозрителей, как минимум, в тяжелую работу…
Возможно, поэтому не будет восторгов по поводу игры известных актеров, принявших участие в фильме. Алиси Браги в фильме совсем мало и проявляет себя она в ситуациях, когда ее загоняют в угол бандиты, или когда она по-женски благодарит своего спасителя Кая.
Гаэль Гарсиа Берналь в роли Кая не пытается играть мачо (фактура не позволяет) но в какие-то моменты предстает в образе худосочного Рэмбо - умело ставит капканы на бандитов и неплохо метает заостренные палки-копья. В финале фильма выясняется, что он еще неплохо владеет огнестрельным оружием и соблюдает некие военные ритуалы - кладет оружие в руки убитому им главарю бандитов Таркиньо. Кстати Таркиньо (Клаудио Толькачир) внешне более всех бандитов похожий на образованного человека, с трепетом относится к законам джунглей и расставляет приоритеты для своих подчиненных следующим образом: "Сперва убей енота, лисицу, затем кабана и человека, и лишь потом - ягуара!"...
РЕЗЮМЕ: за историю существования жанра, бывали фильмы и похуже, и творению Фендрика можно дать высокую оценку только за операторскую работу Хулиана Апестегия, блестяще передавшего непревзойдённую красоту девственных джунглей. Но ведь своим звёздным кастом и фабулой самого фильма, Пабло Фендрик задал слишком высокую планку, которую ему, как ни крути, взять не удалось. Сюжет получился сумбурным и хаотичным, характеры героев раскрыты, в лучшем случае, поверхностно…
P.S. на мой взгляд, прокатчики, безжалостно коверкающие названия иностранных фильмов, в данном случае могли бы, без ущерба для смысла, изменить имена главных героев. Все-таки Кай и Вания звучат для нас забавно...
Николай Лежнев