Майкл С. Холл стал известен ролью жесткого мстителя в сериале "Декстер" и начало фильма "Холод в июле" многих может удивить. Но, выдержанная в стилистике "нуар", лента режиссера Джима Микла заставит удивляться кинозрителей еще не один раз! Фильм стартовал в мировом прокате 18 января, с 18 сентября 2014 года картина выходит на отечественные экраны. Оценка www.kino-nik.com 6/10
О ЧЕМ КИНО: 1989 Восточный Техас. Багетчик Ричард Дэйн (Майкл С.Холл), тихий и безобидный мужчина, застрелил забравшегося в его дом грабителя. Полиция опознала в убитом давно находящегося в розыске преступника Фредди Рассела, труп забрали и быстро похоронили. Шериф Прайс утешает дрожащего Дэйна: "Он был разыскиваемый преступник а ты - добропорядочный гражданин без криминального прошлого. Порой удача - на стороне хороших парней!" Однако вскоре появляется отец погибшего, Бен Рассел (Сэм Шеппард), живущий по принципу «око за око». И теперь Дэйну приходится защищать себя и своего ребенка.Копы задерживают Бена. В полицейском участке на доске с фотографиями разыскиваемых преступников Дэйн видит знакомую фамилию Фредди Рассел, но абсолютно незнакомое лицо. Полицейские подставили его или произошла трагическая ошибка? Сомнения усиливаются когда он становится свидетелем странных событий - поздним вечером шериф Прайс с тремя копами выводят Бена из участка, затем везут его к железной дороге, вкалывают снотворное, поливают водкой и подкладывают под поезд. Почуяв неладное, Дэйн спасает недавнего врага. Вместе с Беном и его другом, частным детективом Джимом (Дон Джонсон), он начинает нешуточное сражение за торжество справедливости...
ВПЕЧАТЛЕНИЯ И АКТЕРЫ: Нуар и детектив многие десятилетия неразлучно идут рука об руку, и кажутся не знающему человеку безумно похожими, в то время как настоящий любитель знает, что эти два жанра находятся по разные стороны грани между беллетристикой и настоящим искусством. Нуар начинается не в полицейском участке и не ведет зрителя по миру законов, ордеров, новых техник допроса, загадок ДНК и записей с камер наблюдения. Он возникает чаще всего вынужденно, когда простой человек или своенравный частный детектив сталкивается с историей, мимо которой решительно хочет пройти, но не может. В нуаре не просят ордера на эксгумацию, а просто выкапывают труп, и грань между плохими и хорошими парнями почти не заметна. В нуаре не важно - кто убийца и самые смелые авторы даже оставляют этот вопрос без ответа. «Холод в июле», четвертый фильм Джима Микла («Мы такие, какие есть», «Земля вампиров»), призван напомнить зрителю как именно выглядит настоящий нуар, дух которого потерялся в недрах многочисленной детективной продукции.
Надеюсь никто не подумал что у Ричарда Дэйна, которого сыграл "Декстер" Майкл С. Холл, и дальше будут трястись руки при зарядке пистолета? Порядочный обыватель, Дэйн хочет торжества закона и поэтому увязывается за отцом Фредди Рассела, Беном. Мозговым центром команды становится частный детектив Джим Боб (Дон Джонсон), друг старшего Рассела. Он управляет красным кабриолетом с номером "КРАСНАЯ СУЧКА", а на досуге выращивает свиней. Вначале поступает информация, что Фредди вляпался в отношения с мафией, давал показания для федералов и находится под программой защиты свидетелей. Но действительность оказывается намного более ужасной - вместе со своим подельником Фредди (Уайатт Расселл - "Мачо и ботан 2") является главным актером и производителем порнографических фильмов под названием "Уроки бейсбола" в которых после полового акта всегда следует жуткое продолжение...
Персонажи «Холода в июле» - не герои, они боятся, сомневаются, злятся, ненавидят, нарушают закон. Для них все эти события - не только благотворительная акция по спасению девушек от опасности. Это еще и возможность окунуться в мир, где не нужно ничего говорить, никому ни в чем признаваться и казаться норма-льным. И где трое мужчин, каждый из которых знает, каково это спустить курок и так никогда не узнать, кем был тот, кого ты лишил жизни, пытаются найти искупление, распутав полицейский заговор. Не важно, выживут они или нет, они все равно уже потеряны, столкнувшись лицом к лицу с величайшим злом, которое может оказаться твоей плотью и кровью. И спасти одних можно только уподобившись другим, их мучителям. «Холод в июле» это не те пародия на нуар, в которых одетый в стиле пятидесятых герой блуждает по искусственно созданным улицам Лос-Анджелеса середины двадцатого века и мечтает спасти от злой участи красотку, что однажды разбила его сердце. Это тот настоящий «черный роман», где женщинам есть место лишь если они жертвы или преступницы, и романтический интерес является последним побуждением героя.
Николай Лежнев