Очередной веселый фильм с участием Софи Марсо в котором она вспоминает беззаботные времена "Бума". Раскованная и сексапильная Марсо стала настоящим украшением фильма, который сняла Тони Маршалл. Мировая премьера комедии состоялась 22 августа 2014 года, 4 декабря 2014 года картина вышла на украинские экраны, а на 4 февраля 2015 года намечен релиз DVD. Оценка www.kino-nik.com 6/10
О ЧЕМ КИНО: Ламбер Левалуа (Патрик Брюэль) работает семейным психоте-рапевтом по оригинальному методу - в дуэте с напарницей. Когда она на долгое время уезжает на учебу, объявляется конкурс претенденток, на который совершенно случайно попадает сексапильная и раскованная Жюдит (Софи Марсо). Разумеется, она получает работу, но все попытки сблизиться с напарником, оканчиваются неудачей. Дело в том что Ламбер, раскаявшийся эротоман, исповедует принцип "Больше работать - меньше трахаться!", ходит в клуб ему подобных и пытается в течение нескольких месяцев воздерживаться от близкого общения с дамами...
РЕЦЕНЗИЯ: «Хочешь или нет?»: «Когда мне нужны туфли, я бросаюсь на сапожника. Когда больна — на врача».
- Однажды ко мне явится принц. - Я буду раньше.
Фильм француженки Тони Маршалл, который в регионе англоязычного проката переименовывался два раза («Миссионеры» и «Секс, любовь и терапия»), и не смотря на наличие в главных ролях Софи Марсо и Патрика Брюэля успеха на родине не снискал. Виной тому предсказуемость и заигрывание с темой секса, которая осталась не раскрытой.
«Хочешь или нет?», бодро начинаясь с представления зрителю главных героев, затем переходит на самоповторы, а обещанную комедийную эротику заменяет разговорами о ней. Джудит представляет собой тот редкий (для киноэкрана) тип женщины, что не придает сексу сакрального значения и вместе с тем не позволяет рассматривать себя в качестве объекта. Ее довольно вольные взгляды не сочетаются с позицией работодателя, что и приводит Джудит к знакомству с психотерапевтом и бывшим сексоголиком Ламбером, ищущим себе помощницу.
Восемьдесят семь малодинамичных минут составляют хронометраж «Хочешь или нет?», секс будет подменен разговорами о нем, а хэппи энд просчитывается буквально с первой встречи героев. В свой актив Тони Маршалл может разве что занести портрет самостоятельной сильной женщины, какой она рисует Джудит, а также грамотный кастинг, который как может вытягивает однообразные полупошлые сцены. В остальном «Хочешь или нет?» представляет собой фильм, что задумывался, очевидно, как смелое высказывание на тему отношений между мужчиной и женщиной, сначала поданных как нечто рядовое и не стоящее внимание, но при ближайшем рассмотрении начинать знакомство с фразы «Можно вас поиметь?» (как это сделал Ламбер) может быть и практично, но абсолютно ненормально. Иными словами, препарируя и рассматривая интимные отношения под микроскопом, Тони Маршалл, хотела показать их значимость, которая в результате больше, чем сумма отдельных частей их составляющих.
Формула «противоположности притягиваются» во французском кино исполь-зовалась множество раз. Ее претворением в жизнь занимались такие профес-сионалы как Пьер Ришар и Жерар Депардье, Кристиан Клавье и Жан Рено, Тьерри Лермитт и Жерар Жуньо и многие менее известные актеры. Из более современных деятелей киноиндустрии можно вспомнить Фредерика Дьефенталя, который становился в «оппозицию» Сами Насери и Титоффу. Успех фильмов, где условный «плюс» взаимодействует с условным «минусом» всегда заключается в проработанности характеров, создании героев, которым зритель безоговорочно верит. В «Хочешь или нет?» Джудит и Ламбер описаны минимумом знаков, все действие стоится вокруг их разговоров в кабинете психологической помощи, куда приходят натуралы и геи, девственники и «профессионалы». А наши Джудит и Ламбер тем временем пытаются решить вопрос о том, как бы им переспать друг с другом. Это единственное их занятие, что способно утомить даже самого терпеливого зрителя.
Назвать «Хочешь или нет?» плохим фильмом, конечно же, нельзя. Тут есть и своеобразная мораль и пусть и слабое, но развитие сюжета, да и любителям простеньких любовных историй будет на что посмотреть. Правда, сразу после просмотра вы забудете кто такие Джудит и Ламбер, но каких-либо объективных причин для того, чтобы их помнить (кроме Софи Марсо и Патрика Брюэля) найти никак не получается.
Евгения Савкина
ВПЕЧАТЛЕНИЯ И АКТЕРЫ: что ни говори, а французы мастера снимать подобные комедии. Даже самая неудачная из них, как правило, пусть в малой мере, но будет стильной и изящной - чертами, отличающими такие французские ленты уже на протяжении десятилетий.
Софи Марсо и Патрик Брюэль составили интересный дуэт, который явно не исчерпал своего потенциала комедией Маршалл, он очевидно способен на большее, и хочется надеяться, что возможность проявить себя ему еще предоставят. Софи Марсо покоряет в "Хочешь или нет?" своей красотой, невероятной женственностью, обаянием, незаурядным умом и жизнелюбием, но при всем при этом - еще и тонкой ранимой душой, которую она тщетно пытается скрыть за напускной беззаботностью. Режиссер нашла героиню, актриса до мельчайших деталей прочувствовала образ, сыграв роль с подкупающей искренностью.
Диалоги Жюдит и Ламберта в ленте выше всяких похвал, так тщательно в них отработаны каждая реплика, слово, жест. Поэтому наблюдать за их совместными сценами сплошное удовольствие и веселье, так убедительны и естественны в общении эти взрослые, которые невзирая на жизненный опыт, в ряде моментов смотрятся по-детски простыми и наивными, горячо стремящимися осуществить еще не одну свою заветную юную мечту. Стильный финал только подчеркивает мысль что любовь - это настоящая сказка...
Николай Лежнев