Фильм «Воздух» (film Air) Для кого? Для чего?…(993)

Дебютный фильм Кристиана Каминтессы поставлен по его же рассказу "Воздух" и при добром напутствии корифея жанра, сценариста и продюсера Роберта Киркмана, автора серии комиксов "Ходячие мертвецы". Участие в создании фильма Роберта Киркмана обеспечило присутствие на съемочной площадке звезды "Ходячих мертвецов" Нормана Ридуса и вездесущего Джимона Хонсу. Мировая премьера фильма состоялась 14 августа, релиз DVD намечен на 14 октября 2015 года. Оценка www.kino-nik.com 5/10

2-1

О ЧЕМ КИНО: сюжет фильма разворачивается в подземном бункере, в котором согласно имеющейся информации расположены многочисленные саркофаги с учеными, способными вернуть планету к жизни после глобальной катастрофы. Жизнь на поверхности стала невозможной, потому что смертельно опасные токсины попали в атмосферу, превратив воздух в отраву. Практически все человечество погибло, и лишь немногие счастливчики получили возможность пережить катастрофу в немногочисленных убежищах, разбросанных по миру. Так как для стабилизации ситуации должно пройти определенное время, ученые продолжают находится в анабиозе до тех пор, пока внешние датчики не получат подтверждение, что можно начинать восстановительные работы. фильм Воздух (2015)Поддерживать же стабильную работу компьютерных систем одного из бункеров вызвались двое добровольцев, Бауэр (Норман Ридус) и Картрайт (Джимон Хонсу), которым приходится с определенной частотой выходить из сна, дабы проверить аппаратуру, собрать необходимые данные, произвести необходимую наладку и вновь отправиться в свой персональный отсек. До поры, до времени ситуация находилась под контролем, но во время последнего пробуждения Бауэр и Картрайт сталкиваются с чередой чрезвычайных ситуаций. Многочисленные поломки ставят под вопрос не только миссию всего бункера, а и жизнь самих героев. Им приходится прокладывать путь в ранее неизведанные помещения, дабы отыскать необходимые материалы для починки, попутно сталкиваясь с собственными страхами, способными натворить куда больше бед, нежели токсичный воздух постепенно проникающий в укрытие…2-2
ВПЕЧАТЛЕНИЯ И АКТЕРЫ: крайне занятно, что афиша фильма пытается внушить нам, что фильм "Воздух" - это ни что иное, как детище создателей одного из самых знаменитых сериалов нашего времени "Ходячие мертвецы". Да, Роберт Киркман и компания определенно приложили руки к данному проекту, но исключительно в качестве продюсеров. "Воздух" относится к разряду герметичных фантастических триллеров, чье действие не выходит за рамки одного помещения. В некотором роде фильм Кристиана Каминтессы старается заигрывать с такими классическими произведениями, как "Нечто" и "Чужой", но без прямого присутствия в кадре чудовища. Можно даже сказать, что в "Воздухе" вообще нет ничего ужасающего. История вращается вокруг двух персонажей, лучших друзей, по счастливому стечению обстоятельств получившим шанс пережить конец света и остаться на планете в компании ведущих умов человечества. И Бауэр, и Картрайт не напускают вокруг себя ореол таинственности, не приписывают мнимые интеллектуальные заслуги. Это простые парни-техники со своими заботами и переживаниями. Они потеряли родных, весь мир перестал существовать, а они остались. Мы видим, что каждую минуту пребывания в сознании они грустят об утратах, понимая, что никогда не смогут вернуть их. При этом герои не впадают в паталогическое уныние, а стараются находить простые жизненные радости, скрашивающие надоедливые рабочие моменты. фильм Воздух (2015)2-5Можно с уверенностью сказать, что герои Нормана Ридуса и Джимона Хонсу, это единственные светлые моменты постановки, в которой больше ничего стоящего не предвидится. Помимо харизмы актеров "Воздух" не просто не может хоть чем-то похвастаться, а словно специально вгоняет повествование в летаргическое состояние, не представляя ничего такого, за что можно зацепиться.
   После довольно продолжительного вступления, во время которого мы узнаем кто же такие Бауэр и Картрайт, а также кто такая эфемерная Эбби (Сандрин Холт), начинаются долгие, изнуряющий блуждания по невыразительным коридорам и комнатам. 2-6Однообразие происходящего начинает утомлять уже  к середине постановки, Бауэр и Картрайт перестают забавлять, потому что актеры, воплотившие их в жизнь, уже представили все, что могли, относительно данных образов. Другие персонажи в сюжете отсутствуют, а те что все-таки есть, появляются в телевизионной хронике, существенно на происходящее не влияя.
РЕЗЮМЕ: для такой ленты, как "Воздух", совершенно не обязательно восхищать зрителей некими визуальными красотами, ставить динамичный экшен и постоянно чем-то поражать. Для того, чтобы история зацепила и не отпускала до самого финала необходимо было в деталях проработать образы двойки главных героев, и раскрывать секреты их личностей дозированными порциями, дабы интерес к ним поддерживался равномерно на протяжении всего хронометража. Что-то подобное создатели попытались сделать, однако информация, которую мы черпаем из фильма, оказывается далеко не тем, что ожидаешь узнать. А в такой ситуации сопереживать кому-либо очень непросто и смысл постановки утрачивается напрочь - непонятно для кого и для чего был снят этот фильм.
 Николай Лежнев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *