Новый фильм режиссера Джованни Веронези, на счету которого "Любовь: инструкция по применению" с Моникой Белуччи и Робертом Де Ниро, вышел на экраны еще 27 февраля 2014 года. На наших экранах он стартовал с 1 января 2015 года, пополнив ряды проходных лент, призванных уменьшить дефицит развлечений во время затянувшихся новогодних праздников. Оценка www.kino-nik.com 5/10
О ЧЕМ КИНО: адвокат Франческо Де Бьязи (Фабио Де Луиджи) и ветеринар Клаудия Казармаури (Летиция Каста) - друзья не разлей вода уже много лет. Между ними нет абсолютно никаких секретов. Они любят весело проводить время и дурачатся как малые дети. У Клаудии даже есть ключи от квартиры Франческо, куда она может заглянуть в любое время. Но однажды девушка знакомится с Джованни (Адриано Джаннини) и, благодаря помощи Франческо, выходит за него замуж через пару недель после их встречи. Не пасет задних и Де Бьязи - симпа-тичная коллега по работе переезжает в его квартиру. Но у Клаудии постоянно возникают разнообразные проблемы и он, как друг, помогает их решать. Все вокруг убеждены, что Франческо, на самом деле влюблен в Клаудию и должен приступить к активным действиям.
РЕЦЕНЗИЯ: «Подруга»: Идеальная девушка и мужчина по соседству.
Описание, обещавшее романтическую комедию, правомерно только лишь до окончания первой половины фильма. Короткая, всего в 88 минут, картина итальянца Джованни Веронези по своему исполнению большей частью не является выдающейся, но отдельные сцены и общий замысел, заключающийся в том, что недостаточно смелый мужчина может очень легко упустить идеальную девушку и получить лишь ординарность вместо мечты, не позволяют назвать фильм проходным.
Действие, виденное в «What if» и «Two night stand», вышедших в один год с «Подругой» и заключающееся в соотношении (или же, абсолютизируя, в возмо-жности) дружбы между мужчиной и женщиной, теперь происходит в Италии, а его главными героями становятся ветеринар Клаудия (Летиция Каста) и адвокат Фрэнсис (Фабио Де Луиджи), отношения между которыми попадают в категорию невероятно близких — она может прийти к нему в любое время и для этого у нее есть свой комплект ключей, а он в свою очередь готов убежать с вечеринки своей girlfriend, если Клаудия этого захочет. Клаудия может обладать любым и красавец, которого играет Адриано Джаннини тому подтверждение, но почему-то остана-вливает свое внимание на Фрэнсисе и ждет от него чего-то невыразимого.
Режиссер пусть и с задачей создания композиции и расставления акцентов не справляется, так как «Подруга» напоминает набор отдельных сцен, связанных лишь фигурой Фрэнсиса. Зато точно воссоздает атмосферу и отдельные нюансы дружеско-романтических отношений, заставляющих не только вспомнить слова cute и fluffy, но и заподозрить, что многое является для Джованни Веронези автобио-графичным. Он точно улавливает этот последний перед долгожданным поцелуем момент и растягивает его в пределах хронометража фильма.
Безусловно «Подруге» требуется редактура от хорошего драматурга, который бы превратил действие из потока чувств в осмысленную историю. Также совмещение комедии и драмы у опытного в режиссуре и сценарном деле Веронези не совсем удалось — слишком резки переходы между сценами, чрезмерен контраст комедии положений (повторение шуток, иногда наигранность), неуместный в данном случае, так как «Подруга» ближе к финалу становится все трагичней и трагичней.
Главная особенность фильма заключается в том, что он совсем не банален и окончания в виде «жили они долго и счастливо», типичное для сегмента массовых голливудских комедий ждать не стоит, так же как не стоит и надеяться на трагичный финал. Все горести будут целиком из сферы чувств, той области, что только и интересует постановщика картины. Этот тот редкий случай, когда финал определяет не только качество фильма, но и объясняет, почему была выбрана та или иная структура. В «Подруге» все строится вокруг Фрэнсиса, именно его глазами мы видим происходящее, а вот Клаудия остается где-то на заднем плане. И это не просто неумение выстроить диалог между героями, а его принципиальная невозможность. Клаудия слишком хороша, и скорее всего Фрэнсис был не то, чтобы не достоин, но не мог отдаться ей полностью. И странная сцена, на первый взгляд не вписывающаяся в канву повествования, где главная героиня танцует на столе, демонстрируя свое великолепное тело, оказывается была нужна не для того, чтобы показать как хороша Летиция Каста, а для подчеркивания того, что Клаудия совершенно неземное создание, вышедшее из пены морской.
И вот предпоследняя и кульминационная сцена (последней станет комическая зарисовка, от которой режиссеру стоило бы удержаться, но он, видимо, решил формально закрепить статус комедии) в аэропорту, которая достойна быть показанной на театральный подмостках — так она иносказательна, глубока и точна. Вся история суммируется в ней — Клаудия легко коснется волос Фрэнсиса и обозрит за секунду всю его жизнь без нее — насыщенную событиями, но такую пустую, а он даже не заметит того, что Мечта прошла мимо и не вернется больше никогда. Поразительным образом, не рассуждая на метафизические темы, не выдвигая каких-либо фундаментальных постулатов, с целью последующего обсуждения, Джованни Веронези с мастерством экспрессиониста заставляет зрителя не только почувствовать переживания героев, но и задуматься о том, что есть любовь и возможна ли она вообще.
Евгения Савкина
ВПЕЧАТЛЕНИЯ И АКТЕРЫ: прежде всего - с удивлением узнал, что Летиции Касте всего-навсего 36 лет - иногда кажется, что на подиуме и на киноэкране она уже целую вечность. Фильм Джованни Веронези ("Любовь: инструкция по применению") очень похож на российские романтические комедии - режиссер пытается нас чем-то удивить, но не знает чем и как. В результате получается довольно целомудренный клип про красотку Клаудию рядом с которой крутится какой-то непонятный персонаж Франческо - то ли брат, то ли подружка (в известном смысле). Но Де Бьязи вовсе не гей - по ходу действия мы увидим его в постели с женщинами не один раз. Пускай и вопреки его воле, но, определенно, "женилка" у него функционирует! Да и в финале фильма (не будем спойлерить) он еще раз доказывает что является полноценным мужчиной.
РЕЗЮМЕ: такие ситуации как в картине Джованни Веронези, конечно же, случаются. Но достойны они того, чтобы снимать по этому поводу фильм? Любовью в этом случае и не пахнет - как в духовном так и в физическом смысле. На этом бесцветном фоне неожиданно глубоко звучат слова немолодой знакомой Де Бьязи: "Знаешь, что я люблю в детях? То, как их делают!"
Николай Лежнев