После просмотра драмы Мадса Маттисена создаётся ложное впечатление, что имея всего-лишь определенные физические данные, даже не имея мозгов, можно прекрасно зарабатывать и богато жить. Хотя, конечно же, все совсем не так, но выступление сборной Украины на Евро-2016 этот тезис косвенно подтверждает. Главные роли в фильме "Топ-модель" сыграли Мария Пальм, Эд Скрейн, Шарлотта Томашевска. Мировая премьера картины состоялась 4 февраля, в Украине в ограниченном прокате лента вышла 5 мая 2016 года. Оценка www.kino-nik.com 5/10
О ЧЕМ КИНО: Эмма (Мария Палм), девушка с длинными ногами и большим чемоданом прощается с парнем и семьёй. Поезд переносит её из городка где-то в датском захолустье в дождливый Париж, где она собирается сделать карьеру фотомодели. В первый день приезда звучат бесконечные обвинения в опозданиях. Съёмную квартиру приходится делить с высокомерной соседкой, полькой Софией (Шарлотта Томашевска) домохозяин не подарок, да и на работе долгожданная фотосъёмка проходит в атмосфере напряжённости и дискомфорта. Однако героиня быстро учится: из закомплексованной провинциалки она быстро превращается в музу фотографа Шейна Уайта (Эд Скрейн). Правда, не надолго - провинциальные запашки дают о себе знать...
ВПЕЧАТЛЕНИЯ И АКТЕРЫ: к кинематографической Дании в мире испытывают особые чувства. Во-первых, Ларс Фон Триер оттуда. На этом, по идее, можно остановиться. Но будет неверным не упомянуть Виндинг Рефна ("Драйв" с Райаном Гослингом), Тома Хупера (оскароносные "Король говорит!" и "Девушка из Дании") и недооцененную Перниллу Аугуст, сделавшую остросоциальную и алкоапокалип-тическую ленту "По ту сторону". И вот тут Дания "подарила" нам Мадса Маттисена. К сожалению, комплименты которые заслуженно получили его предшественники, Маттисену не суждено будет услышать. "Топ-модель" больше всего напоминает сюжет для какого-нибудь фэшн-канала, только более "бедно" выглядящий а по смысловой составляющей способный вызвать зевоту. Режиссёр не удосужился хотя бы чуть-чуть поработать над предельно банальной историей, известной с сотворения мира. Может, надеялся что его неумение кинокритики назовут "последовательной лаконичностью", "концептуальной простотой" или как-нибудь ещё. В этой ситуации больше всего жаль Эда Скрейна. После "Викингов", "Перевозчика: наследие" и "Дэдпула" показалось, что его удел - роли брутальных плохишей. В "Топ-модели" заметно, что Скрейн способен на большее, вот только его герой вызывает удивление своей наивностью. Фотограф Шейн Уайт фотографировал тысячи красоток, насмотрелся "свежего мяса" вдоволь. Ещё вчера он заканчивает съемки со словами: "Да она вообще как зомби!" И вдруг одного наглого и, замечу, неумелого поцелуя Эммы хватает, чтобы снять её для обложки журнала L'Officiel. И начать с нею жить. А то, как этого мачо "разводит на беременность" тупая селючка, мыслящая на уровне амебы, вызывает недоумение и жалость к актеру, вынужденному играть этот бред. Эмму сыграла уроженка Копенгагена Мария Пальм. Несколько лет назад она была школьницей, которая слушала Nirvana и меняла цвет волос с русого на зеленый, а с зеленого на платиновый блондин. В 2009 году она отправилась на региональный этап Elite Model Look, чтобы поддержать подругу, но в итоге записалась и сама. Ни одна из девушек призового места не заняла, зато обе получили контракт с Elite в Дании. Как только восемнадцатилетняя Мария окончила школу в прошлом году, она отправилась работать в Париж. С тех пор она путешествовала по странам Европы, а в начале этого года впервые побывала в Америке. Из-за небольшого роста модель чаще снимается, нежели работает на подиуме. В течение года она сотрудничала как с малоизвесными журналами, так и с Elle или Harper's Bazaar. Кроме того, девушка сделала множество коммерческих съемок, а от простых каталогов в начале карьеры поднялась для кампаний Diesel и Topshop. Назвать Марию актрисой язык не поворачивается. Возможно, режиссёр и не требовал от нее особых эмоций в кадре, но постоянное "коровье" выражение лица изрядно утомляет. Ясно, что играет она саму себя, но хочется все же увидеть не "богиню" с подиума (красота Пальм - на очень большого любителя), а живого человека...
РЕЗЮМЕ: в фильме Мадса Маттисена очень мало слов - все на уровне "дала - не дала", "люблю тебя - да пошла ты". Из-за этого создаётся ложное впечатление, что имея всего-лишь определенные физические данные, можно прекрасно зарабатывать и богато жить. Но, как показывает пример большинства топ-моделей, для этого нужно иметь ещё и мозги.
Николай Лежнев