Режиссер Василий Сигарев "прославился" неприемлемой для украинцев короткометражкой "#Крымнаш". Судя по его новому фильму - ему все равно, кого и что "обсирать". Инна Чурикова и Светлана Камынина (Кисегач из сериала "Интерны") ругаются матом, а Юлия Снигирь ("Крепкий орешек: хороший день чтобы умереть") как последняя проститутка, запросто снимает колготки. Фестивальная карьера фильма началась 8 ноября, российская премьера состоялась 3 декабря 2015 года, релиз DVD намечен на 22 января 2016 года. Оценка www.kino-nik.com 5/10
О ЧЕМ КИНО: Екатеринбург, канун Нового года. Пока жители города в последние часы уходящего года успевают дорезать оливье и закупить фейерверки, по городу в поисках улицы Торфорезов, на которой находится место её новой работы, мечется провинциалка Ленка Шабадинова (Яна Троянова). На своём пути она встречает множество людей, как хороших, так и не очень, не осознавая, что одна из встреч станет судьбоносной для неё самой...
ВПЕЧАТЛЕНИЯ И АКТЕРЫ: можно было приколоться и написать что фильм заявленный как комедия, оказался глубокой и пронзительно честной экзистенциальной драмой, не без улыбки, конечно. Тем, кто любит шарики и прочую мишуру елочного базара российских новогодних фильмов, не рекомендуется. Принцессы, которые не какают, как впрочем и любители лубочной спекуляции на тему русского быдла, это тоже вряд ли поймут и оценят по достоинству. На первый взгляд очень простая во всех смыслах история цепляет, держит, не отпускает до самого конца своей ошеломляющей чистотой. Для кого же этот фильм? Полагаю, для тех, кто знает, что любой путь к свету идет через тьму. Для тех, кто готов взглянуть в лицо самой жизни. Для тех, кто не боится любить без иллюзий. Да! Это фильм про любовь, ту самую - настоящую. Тонкая и яркая метафора женского пути, где главной героиней является Лена Шабодинова (42-летняя Яна Троянова, блеснувшая в "Кококо" Авдотьи Смирновой).
Но...В творении Сигарева есть нечто, что никогда не позволит дать подобным творениям зелёный свет - фильм просто шокирует обилием матерных выражений, умудряясь вложить их даже в уста заслуженной Инны Чуриковой, снимавшейся в "Стране ОЗ" тайком от мужа Глеба Панфилова. Это можно принять от героев Баширова, Симонова или даже Куценко. И даже от Инны Чуриковой, которая сказала всего-то: "Не те бляди, кто хлеба ради..." Коробит ответ доставучему пацанчику, бегающему за сигаретами в киоск, до которого никак не может добраться Лена Шабодинова. Когда киоск сгорает, на его вопрос: " А киоск где?" следует ответ: "В пи..де!" Всё это вкупе с пьяными монологами Баширова разговорами о копрофагии и дефекации, скорее всего, закроет творению Сигарева путь на международные кинофестивали (при этом "Жить" присутствовало таки в программе кинофестивалей Берлинского и Венецианского, а "Страна ОЗ" получила несколько ценных призов российских кинофестивалей), но оно, наверное, к лучшему - зачем миру видеть народ, для которого похмелье - не недуг, а панацея от него?
Фильм, в общем-то сделан на одном приеме. Режиссер взял палку с дерьмом и стал мазать ею всех более-менее традиционных персонажей. На роли персонажей взяты очень светские и почтенные актеры. Если красавица Юлия Снигирь - то неуклюже сдирать колготки и стоять в трусах в ларьке, если легендарная Инна Чурикова - то мат, если Дарья Екимасова ("Легенда N 17") - то фаллоимитатор ей в руку. Песик героя Гоши Куценко столь хорош, что как не заставить эякулировать на него с выслушиванием песни барда. У Сигарева - это не аутентичный срез Екатеринбурга, а плоские упражнения в стиле раннего и очень старомодного Сорокина, которые на экране выглядят более неуместными, нежели на бумаге. Оптика у режиссера такая, что и славная Троянова подана им в роли заторможенной бабахнутой пустышки. Ложка меда в виде лиричной песни "поэта-песенника" как-то не впечатлила. Сценка с губернатором города Ройзманом - это пример тонкого и изобретательного юмора? А на самом деле - сродни рекламе с играющем на рояле на кухне Валуевым. Удивительнее всего, что профессиональные критики не заклеймили эту ленту позором и нехорошими словами, а значит, фекальная эстетика, главным глашатаем которой на уровне текстов является здесь герой Баширова - суть оригинальный взгляд на смешное?
Николай Лежнев